Страх и отвращение по отношению к сексу - консультация психолога

Лет в пять какая-то девочка во дворе рассказала мне о сексе, о том, что все им занимаются, в том числе мои родители. Тогда я испытала сильное отвращение и испуг, которые со мной до сих пор.
Мой партнёр знает об этом, поддерживает и предлагает сходить к психологу, но мне настолько неприятно, стыдно и мерзко, что я не пока что не могу поговорить о таких вещах с чужим человеком, так что этот пост — мой первый шаг.
Мои родители никак не затрагивали тему секса, но став подростком, я получила много информации на этот счёт от сходивших с ума от гормонов одноклассников. В это время я начала смотреть фильмы для взрослых, чтобы, игнорируя отвращение, почувствовать непривычные ощущения в теле.
Я решила, что никогда не заведу партнера и не стану проводить эти страшные манипуляции, но в 18 лет у меня появился любящий чуткий человек, с которым мы постепенно пришли к половому контакту. В моменте я чувствовала себя хорошо, но после, думая о произошедшем, испытала отвращение к себе. Мы с этим человеком уже три года живём вместе душа в душу, но я по прежнему временами испытываю ужасное отвращение к себе. Также до тошноты неприятно, когда каким-либо образом что угодно подчеркивает мою сексуальность, будь то облегающая одежда или комментарий о том, что у меня хорошая фигура.
Если тема секса связана с другими людьми, к отвращению примешивается сильный страх и паника (внутри всё сжимается, во рту пересыхает). Когда мне моя совершеннолетняя родственница рассказала, что беременна, я испытала такие сильные чувства, (из которых радость, как вы могли понять, было не основным) что не могла сомкнуть глаз целую ночь. Я чувствую то же, но в меньшей степени, когда кто-то из друзей затрагивает тему секса, поэтому всеми возможными способами пытаюсь избежать подобных разговоров.
Я считаю себя взрослым рассудительным человеком, но когда дело доходит до темы секса, мои чувства не подчиняются мозгу, подбирающему аргументы в доказательство того, что всё в порядке.
Надеюсь, ваши ответы смогут дать понимание того, с чего начать работу над этой проблемой.
Заранее спасибо!
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Евгения!
Цитата: Лет в пять какая-то девочка во дворе рассказала мне о сексе, о том, что все им занимаются, в том числе мои родители. Тогда я испытала сильное отвращение и испуг, которые со мной до сих пор
Когда Вы занимаетесь сексом сейчас Вы испытываете отвращение, испуг? Что для Вас значит секс? Занимаясь сексом, то Вы какая?
В детстве информация о секс повлияла на Вас, это не было проговорено, проработано и до сих пор влияет на Вас сейчас.
Как бы Вы хотели, чтобы было? Какое отношение к сексу хотели бы?
Если посмотреть на секс с другой стороны, то какой секс для других людей? Что положительного есть в сексе для девушек?
Если Вы пишите о сексе, вспоминаете случай с беременной родственницей, то что Вы чувствуете?
Читая ответы психологов насчёт секса, что ощущаете?
Хорошо бы это всё проработать на психотерапии.
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Евгения
Здравствуйте, Евгения!
Цитата: этот пост — мой первый шаг
Сексуальные отношения занимают большое и значимое место в жизни. Это замечательно и достойно уважения, что вы решились заговорить на сложную для вас тему!
Цитата: Тогда я испытала сильное отвращение и испуг, которые со мной до сих пор.
Можете ли вы прислушаться к своим ощущениям и вспомнить, что именно вызвало такие интенсивные чувства? Отвращение чем именно? Испуг от чего?
Цитата: Если тема секса связана с другими людьми, к отвращению примешивается сильный страх и паника
Страх чего? Паника от чего?
Правильно ли я поняла, что сейчас вы живете сексуальной жизнью?
Панова Александра, +79067445330
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Евгения
Евгения добрый день,
Цитата: тогда я испытала сильное отвращение и испуг, которые со мной до сих пор.
пишете вы. Но похоже есть ещё и другая потребность, если вы ведете половую жизнь. Из этого рождается противоречие: с одной стороны отвращение и испуг — это про нужную для вас дистанцию и безопасность. Но наличие партнера и ваше участие в сексе — это про что для вас?
Допускали ли вы мысль о своей асексуальности? Не было ли на вашей памяти ситуацией, когда мама и папа занимались сексом, а вы были случайным свидетелем? Не было ли у вас в опыте ситуаций, где кто-то со стороны знакомых к вам проявлял интерес, но вы испугались от непонимания характера этого интереса? Например, обнял, посмотрел, погладил.
Как вы себя ощущаете в процессе секса? Где ваши мыли, не ощущаете ли разделённости от тела? Занимаетесь ли вы мастурбацией и есть ли у вас желание заниматься сексом?
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Евгения
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
•Во время секса я отключаю мозг и получаю полное удовольствие. Дискомфорт начинается только когда я об этом задумываюсь, когда как бы смотрю на себя со стороны и вижу всю мерзость в виде выделений, потных тел, и т.д. В этот момент человек больше похож на недумающее от страсти грязное животное, чем на венец эволюции. Когда я занимаюсь сексом, я превращаюсь в тупое грязное животное. Ни в коем случае не хочу оскорбить этими рассуждениями никого. Просто пытаюсь как можно понятнее объяснить свои чувства. Я сама не рада это ощущать.
•Я бы хотела, чтобы мною секс воспринимался как что-то обычное. Человек иногда пьёт воду, а иногда занимается сексом. Я бы хотела воспринимать это также нейтрально, как факт о воде.
•Для других людей секс — что-то обычное, а порой даже что-то сильно переоцененное, то, чем человек гордится. Из положительного в сексе для девушек (для парней тоже) — возможность быстро получить удовольствие, почувствовать себя счастливее, сблизиться с партнёром. Хотя порой он им также вредит, когда другие люди не в силах сдерживать своё желание и пытаются добиться того, чего хотят, насильно.
•Сейчас я чувствую к этому случаю безразличие, но чтобы так себя почувствовать пришлось пожить день-другой, испытывая смесь эмоций из страха и отвращения, прежде чем принять это.
•Ощущаю, что мне очень неловко читать их ответы. Хочется закрыть сайт и прекратить это делать. Приходиться сопротивляться этому позыву.
Думаю, я соберусь с силами, чтобы посетить психолога. Спасибо Вам за ответ!
Евгения
Пользователь
Ответ для: Панова Александра
•Да, могу. Во-первых, я ощутила отвращение к тому, что процесс сопровождается обменом не самыми приятными биологическими жидкостями, соприкосновением половых органов, которые бо́льшую часть времени нужны для справления нужды, и что мои родители, которые на момент меня пятилетней были для меня сверхумными, чистыми, почти святыми, оказывается, занимаются какой-то тупой деятельностью, да ещё и такой противной. Разочарование, как если бы оказалось, что ангелы любят ковыряться в навозе, выкрикивая при этом ругательства, высовывая язык и закатывая глаза (извиняюсь за сравнение). (Можете ли вы прислушаться к своим ощущениям и вспомнить, что именно вызвало такие интенсивные чувства? Отвращение чем именно? Испуг от чего?)
•Честно, я не до конца могу это объяснить. Наверное я даже мысленно пытаюсь избежать темы секса, поэтому такие новости на меня сваливаются внезапным осознанием того, что эти люди тоже участвовали в этой "грязной деятельности". Наверное такое осознание заставляет меня разочаровываться в человеке, хотя я понимаю, что на это нет причин. Паника от того, что я не понимаю, что делать с этим осознанием. Человек замечательный, но в моих глазах он не будет прежним. (Страх чего? Паника от чего?)
•Да (Правильно ли я поняла, что сейчас вы живете сексуальной жизнью?) Спасибо за ответ!
Евгения
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
•Это про возможность насладиться красотой своего партнёра, получить удовольствие, расслабиться, позволив человеку, которому я доверяю, в какой-то момент полностью контролировать ситуацию (С одной стороны отвращение и испуг — это про нужную для вас дистанцию и безопасность. Но наличие партнера и ваше участие в сексе — это про что для вас?)
•Я допускали ли вы мысль о своей асексуальности, но пришла к выводу, что это не так. Меня возбуждает вид моего партнёра. Я часто выступаю инициатором секса. Плохо чувствую себя только в те моменты, когда думаю о том, что происходило, когда смотрю на себя как бы со стороны. (Допускали ли вы мысль о своей асексуальности?)
•Не было (Не было ли на вашей памяти ситуацией, когда мама и папа занимались сексом, а вы были случайным свидетелем?)
• Не было (Не было ли у вас в опыте ситуаций, где кто-то со стороны знакомых к вам проявлял интерес, но вы испугались от непонимания характера этого интереса? Например, обнял, посмотрел, погладил.)
• Мне кажется, в это время у меня нет мыслей. Я просто чувствую, что мне хорошо (Как вы себя ощущаете в процессе секса? Где ваши мыли, не ощущаете ли разделённости от тела?)
•Да и да (Занимаетесь ли вы мастурбацией и есть ли у вас желание заниматься сексом?)
Спасибо, что ответили!
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Евгения
Спасибо за развернутый ответ! Хочется отметить, что вам хорошо удается передать, описать свои чувства. Это означает, что вы умете себя слушать и понятно формулировать, и может значительно помочь в дальнейшей работе.
Цитата: Разочарование, как если бы оказалось, что ангелы любят ковыряться в навозе, выкрикивая при этом ругательства, высовывая язык и закатывая глаза (извиняюсь за сравнение).
Наше тело выполняет множество самых разных функций и не все из них приятные (например, тошнота, дефекация, потливость), но они как будто не вызывают у вас такого отвращения? И только с сексом дело обстоит иначе. Но к счастью, похоже, у вас есть внимательный и чуткий партнер, с которым вам хорошо и приятно. Как будто есть разделение на ощущение себя и образ себя? Насколько вам отзывается то, что я говорю?
Панова Александра, +79067445330
Евгения
Пользователь
Ответ для: Панова Александра
• Да, но всё что Вы перечислили, происходит в основном наедине с самим человеком и касается только его. Всё случается по необходимости. Можно даже сказать, что за человека это делает его тело. Секс же выглядит, как добровольное желание на какое-то время окунуться в грязь, чтобы подкинуть в мозг пару приятных гормонов. (Наше тело выполняет множество самых разных функций и не все из них приятные (например, тошнота, дефекация, потливость), но они как будто не вызывают у вас такого отвращения?)
• Знаете... Как будто в данном случае я правда разделяю ощущение и образ, который мне нужно поддерживать, чтобы выглядеть для себя же приятным человеком (Как будто есть разделение на ощущение себя и образ себя?)
• Очень отзывается. Я немало думала об этом, но не догадывалась задать себе вопросы, которые сформулировали для меня Вы. Мы бы могли пообщаться на эту тему у Вас на сеансе? (Насколько вам отзывается то, что я говорю?)
/Хотя мне всё ещё не по себе с Вами разговор об этом ощущается не таким волнительным, как с другими специалистами. Спасибо!
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Евгения
Цитата: Я немало думала об этом, но не догадывалась задать себе вопросы, которые сформулировали для меня Вы.
Хорошо, если у меня получилось сформулировать вопросы, способные помочь вам поразмышлять на заданную тему.
Цитата: Мы бы могли пообщаться на эту тему у Вас на сеансе?
Да, конечно. Под моими сообщениями указан номер телефона (вотсап, телеграм, смс). Остальные контакты можно найти в профиле. Пишите, когда сочтете необходимым, и мы договоримся о формате работы. Благодарю за доверие.
Панова Александра, +79067445330