Надоели мысли о суициде. Как избавиться? - консультация психолога

Здравствуйте! В общем, проблема такая: у меня все хорошо, почти полностью здорова, в жизни все объективно хорошо. Но с начала января меня одолевают навязчивые мысли покончить с собой. Мне это надоело, эти мысли доставляют дискомфорт: мешают спать, и, как я понимаю, создают лишний стресс. Вообще, я склонна загоняться по разным причинам (и если не о суициде буду думать, так буду думать  о какой-нибудь другой фигне), поэтому не вижу смысла работать конкретно над суицидальными мыслишками. Думаю, мне надо как-то научиться контролировать мыслительный процесс, чтобы эти мысли отступили. Скажите, есть ли какие-нибудь техники, направленные конкретно на это? Пыталась медитировать, но я не уверена, что это поможет конкретно с такой проблемой. Да и хочется результата быстрого... (многого хочу, наверное). Спасибо за внимание.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Катя! У вас такой быстрый, динамичный стиль изложения, что даже поспевать за вашими мыслями довольно занимательно. Отсюда возникает вопрос, а как при вашем таком скоростном мышлении, к вам вдруг пришли эти странные мыслишки? Что с вами могло произойти такого неординарного в январе, что вы вдруг заинтересовались таким ретроградным вопросом? И сколько вам лет? Неужели нет более интересных вопросов? К примеру, что будет модным к концу летних отпусков? Или что вы будете делать если вдруг парень, с которым вы дружите, вдруг сделает вам какое-либо предложение? Я почему задаю вам столько вопросов, потому что ваши, не очень приятные мыслишки, имеют свои корни, и если их удалить, то они и не будут к вам больше являться. А это значит, что и заниматься таким, не очень весёлым и длительным занятием как медитация, вам не придётся.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Катя! Вы описываете механизм навязчивости, (окр, навязчивые мысли), эти мысли говорят о том, что Вы уязвимы, что внутри Вас повышенный уровень тревоги, страх. Сейчас Вы пытаетесь своими мыслями вернуть себе контроль, этот механизм навязчивых мыслей закрепился уже давно. Нужно понять, как он сформировался.
Для начала, стоит обратиться к врачу-психотерапевту/психиатру (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что навязчивые мысли выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и когда Вы стали придумывать эти мысли, чтобы вернуть себе контроль. Разобрать, что происходило тогда. Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Катя
Дорогая Катя! На Ваш вопрос в заочной переписке адекватно ответить не возможно. Нужен непосредственный живой контакт с опытным психотерапевтом. Ясно одно: у Вас субдепрессивное состояние. Во время обострения по каким-то причинам возникают мысли или не совсем решительные действия.
Какие причины? Существуют как внешние, так и внутренние стресс- факторы. Что это такое? Войдите на сайт : В17 "Психологи Геленджика. Найдите мою страничку: Крайцеров Борис Владимирович. Найдите раздел "Публикации". Станьте психологом. Внимательно штудируйте мои статьи по проблеме возникновения депрессивных состояний, в том числе о внешних и внутренних стресс-факторах. Если захотите отдохнуть и заодно подлечиться основательно, приезжайте в Геленджик. Все мои данные для контакта Вы найдете на указанном сайте.
А пока можете мне подробно рассказать о себе: где живете, возраст, отношение к своей внешности, особенности характера, профессия, семейное положение, проблемы, вызывающие трудности и т.д. Одним словом, пусть это будет развернутый самоанализ.
К сожалению, сайт "Псих инфо" дает Вам возможность только один раз ответить тому или иному специалисту. Диалоги не предусмотрены. Так что воспользуйтесь этой единственной возможностью пообщаться на этом сайте и подробно рассказать мне лично о себе. Желаю удачи. С глубокой симпатией Доктор Борис Владимирович
Катя
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Хотелось бы справиться самой с этим состоянием, не глотая таблетки. Это состояние у меня возникает в течении 2-3 лет, месяца 2-3 кроет, а потом на пару месяцев отпускает. И именно потому что обычно опускает, я не думаю, что это что-то серьёзное. Я вообще не думаю, что это настолько серьёзно, чтоб обращаться к психиатру. Будет серьёзно-когда я пойду покупать фенобарбитал, а я не пойду его покупать) Мне кажется, эта проблема возникла от моей какой-то неорганизованности, эгоцентричности. Просто хочется в порядок мысли привести... Нужно же уметь самостоятельно справляться с трудностями, а не ходить к психиатру и вредные таблетки пить. Вот я, собственно говоря, и спрашиваю, есть ли какие-нибудь ментальные техники, чтоб с таким справиться самой? Спасибо за ваше время и внимание
Сулейманова Юлия
Психотерапевт
г. Екатеринбург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Катя
Елена, добрый день! Такие мысли не возникают на ровном месте, без причины. Чаще всего их провоцирует высокая тревожность. Вы правы, работать надо не с мыслями (следствие) а с причиной. Кстати эгоцентричность, черно белое мышление это частая причина повышения тревоги и напряжения.
Вы правильно делаете, что начали медитировать, эффект чаще всего наступает на 3-4 месяц. Что дает медитация: 1. Снижает уровень тревоги 2. Учит замечать и замедлять поток мыслей (то чего вы хотите).
Сейчас у вас внутренний конфликт, "я хочу справиться с проблемой но не хочу просить помощь т.к. нужно уметь справляться самой, но при этом я хочу быстрого эффекта и не пить таблетки".
Начните работу с разрешения этого конфликта: 1. Быстрый эффект это только таблетки - идем психиатру и пьем АД минимум год, прекращаем пить и все возвращается на круги своя - опять тревога. 2. Пойти к психологу/психотерапевту - это не быстрый путь НО!!! в когнитивно-поведеческой терапии мы как раз и учим вас справляться самостоятельно, быть в будущем психологом самому себе. 3. Справиться самостоятельно - это еще более долгий путь т.к. придется учиться методом проб и ошибок. Какие техники: 1. продолжаем медитировать (любые медитации + техника вижу, слышу, чувствую Виктора Ширяева) 2. Техника СМЭР (можно найти в интернете)
Если интересно, приглашаю Вас на бесплатную ознакомительную консультацию, записать можно по номеру 89193928282. Поговорим о проблеме и всех возможных путях ее решения, своими силами и в рамках терапии.
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Катя, контролировать и бороться не даст результата это всё равно, что бороться с собой. Мысли зависят от эмоционального состояния. Меняем его, меняются мысли. В Вашем случае нужно разбираться детально и конкретно, поскольку из описанного Вами что-то более определённое утверждать не приходится.