Муж обманул несколько раз, не могу снова доверять. - консультация психолога

Добрый день! Ситуация следующая: я всегда полностью доверяла мужу, каждому его слову. Абсолютно была уверенна, что не предаст, не изменит. Но в один момент с моих глаз будто слезли розовые очки, и в течении нескольких лет моё абсолютное доверие начало рушиться как карточный домик, каждый раз становилось больнее и обиднее. Последней каплей стало то, что после нашей случайной встречи и моего знакомства с его бывшей девушкой на отдыхе, с которой у них были непродолжительные отношения, в самой ранней юности, он в тайне от меня начал с ней общение, хотя я не запрещала ему общение с ней, лишь просила не делать этого в тайне. С ней мы нашли общий язык, мне даже показалось что мы могли бы подружиться, ревности я не испытывала по началу, пока мой муж не стал стремиться проводить время с ней, то есть втроем, аргументируя это тем, что это якобы для меня делается, чтобы мне было веселее. В любом случае, после отпуска я попросила его не общаться с ней за моей спиной. То есть никаких тайн. Хочешь общаться, делай это открыто, чтобы у меня не было повода подумать о твоих неоднозначных намерениях. Естественно случилось то, чего я опасалась, не могу до сих пор понять ни его мотивов, ни её. Она из другого города, с завершением отпуска мы продолжали весело общаться в общей группе, до тех пор, пока я не удостоверилась в том что они общаются в тайне от меня. Был очень сильный скандал, пыталась уйти. Он ни физически, ни морально меня отпустить не согласился. Объяснял свое общение с ней желанием ей помочь, якобы у неё серьезные проблемы с отцом, родных и близких у нее больше нет, и она не хотела чтобы кто-то еще о ее проблемах узнал. Общение начал мой муж. Это я точно знаю, поэтому винить ее в провокации не могу. Я не ушла. Всё усложняется наличием совместных детей. И его призывами к моему здравомыслию, якобы измены не было, и глупо из-за переписки, которая по его словам не имела романтического характера, рушить семью. Простить не смогла. Первое время казалось, что из-за его более внимательного отношения я смогу забыть. Даже было что-то вроде медового месяца, а может мне хотелось доказать себе, что я не хуже… не знаю, запуталась. Но по прошествии нескольких месяцев, понимаю что постоянно крутятся эти мысли в голове, травят мое существование, естественно, отношения ухудшились, но притворяться, что всё замечательно не могу. На фоне моего раздраженно-холодного отношения и упреков, отношение мужа ко мне тоже ухудшилось. Помогите понять , как перестать себя мучить, и перестать обижаться, и уйти с позиции жертвы. Сейчас я хочу вернуть здоровое отношение к себе. Самооценка упала. Ничего не радует. Если бы не дети, сошла бы сума , наверное. Справедливости ради, хочу сказать, что это не первый случай общения мужа с бывшими девушками из своей ранней юности, они сами его находят. Сначала все в рамках приличия, а потом он предпочитает скрыть факт общения, давая мне повод для ревности. Устала искать всё время подвох, устала гадать общается ли он с кем-то.
Гурова Ольга

Психолог
г. Новотроицкое
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте,Анна. Правильно ли я поняла, что вы много лет в браке, и, на протяжении всех лет, периодически, ваш муж даёт вам повод для ревности общаясь со своими бывшими пассиями в тайне от вас? В чем заключается ваш запрос к психологу, какого рода помощь вы хотели бы получить? Может быть поддержку, возможность выговориться и быть услышанной?
Онлайн консультирование в What's App, Viber +48539059770
Анна
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Добрый день! Всё верно, много лет в браке, но тайны появились в последние пару лет, но конкретно последняя история выбила меня из колеи. Вопрос в том, как перестать прокручивать все эти ситуации в голове. То есть я для себя уже решила, что не ухожу от мужа в данной ситуации, но меня не отпускает эта ситуация. Мне кажется, я не простила, и эта обида мешает мне жить. Бывают периоды, в которые я себя специально стараюсь занять чем-то новым , интересным и полезным для себя, с той мыслью, что нужно больше себя любить и больше времени уделять себе, но эти мысли постоянно возвращаются и я опять ухожу в состояние анабиоза какого-то, когда я не чувствую что живу. В общем вопрос в том, как не думать об этом и не припоминать мужу постоянно? Потому что мне хочется, чтобы он осознал свою вину, а по факту я делаю хуже только себе, и эти мысли снова долго не покидают мою голову отравляя существование.
Гурова Ольга
Психолог
г. Новотроицкое
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
1. Как забыть/простить. — Прощение, искреннее прощение возможно, когда тот кто нанес обиду раскаялся, попросил прощения. Как я понимаю, этого нет. И не понятно, понимает ли супруг всю глубину вашей обиды.Можно предложить семейную психотерапию, в ходе которой психолог помогает супругам услышать друг друга. 2. Вы совершенно правильно чувствуете, что забота о себе поможет вам залечить рану от обиды. И тогда я рекомендую найти радикально эгоистичный способ позаботиться о себе. Подумайте, чего бы вам хотелось для себя, без учёта интересов других членов семьи? — Одна моя клиентка много лет откладывала поездку на Алтай, т.к. график отпусков и бюджет она подстраивала под нужды семьи. Когда она переставила приоритеты и, первым делом, взяв две недели отпуска и купив тур, практически одним днём, поехала одна, то по возвращению многое, что тревожило её ДО, перестало быть важным. 3. Вы хотите чтобы муж осознал свою вину. — Здесь мы возвращаемся к пункту 1 и рекомендации обратится к семейному терапевту. Только через налаженный диалог супруг сможет услышать вашу боль. Если все ваши попытки донести до него не увенчались успехом, то время обратится к семейному психологу.
Онлайн консультирование в What's App, Viber +48539059770
Анна
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Спасибо большое за совет!
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Здравствуйте! Само собой, вам больно и неприятно. И , что скрывать, мужу приятно внимание той девушки, ему льстит. Другой вопрос, где его границы. Готов ли он от общения перейти к романтике. И он показал вам, что не готов, что ему дороги вы. Но вам плохо. Так как эта история вскрыла ваши страхи. Страх предательства, страх одиночества? Что еще? У вас был опыт предатеьстьва? А что с самооценкой? Что с принятием своего возраста и неизбежных изменений? Вы довольны сейчас собой в целом, и в частности внешностью, фигурой, здоровьем, развитием и интересами, работой и специальностью? Любите себя? Ответить можете лично на почту. Внимательно только и подробно ответьте.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.