Депрессивное состояние - консультация психолога

Каждый день плачу. У меня муж, 3 детей. Сейчас дома в декретном отпуске, через месяц выходить на работу. Чувствую себя никому ненужной. Только вред всем приношу. Всем плохо от меня. Жена плохая, мать плохая, в карьере тоже не состоялась, подруг нету. Не вижу в себе ничего положительного, даже на встречу с выпускниками не хочу идти, потому что не чего о себе рассказать. Кто Я? - никто! Если я исчезну, всем станет только лучше. Как выйти мне из этого состояния?
Ерофеев Антон

Психолог
г. Новосибирск
Юнгианский анализ
Ответ для: Эн
Эн, здравствуйте!
Как выйти вам из этого состояния? Наверняка нужно обратиться к специалисту для разбора ситуации и дальнейшей совместной работы, поскольку нет такого единого универсального ответа на ваш вопрос, услышав который, все в жизни само начнет меняться. Точно нужно выяснять подробности, психолог будет узнавать об обстоятельствах, которые привели к такому результату, будут подниматься вопросы об отношениях с мужем и другими близкими и т.д. Это целый запутанный клубок, который нужно распутывать шаг за шагом, но сделать это можно.
Ваше сообщение изобилует утверждениями с однозначной крайней оценкой себя: "никому ненужная" "приношу только вред" "всем плохо от меня" и т.д. Будьте уверены, с позиции психолога подобная оценка себя точно не выглядит как реальная констатация факта. Мол, да, действительно так и есть. На самом вы погружены в соответствующее негативное эмоциональное состояние, и находясь в нем, вы убеждены что так всё и есть. Но это лишь какая-то часть вашей психической жизни, иными словами вы впали в крайность и находитесь в ней сейчас. Это не реальное положение дел.
Знаете, так чисто по-человечески, то что у вас есть муж и 3 ребенка для массы женщин является счастьем и ценностью просто по факту. У кого-то может не быть ни мужа ни детей, что может быть очень даже серьезной проблемой. Факт такой есть? Есть. Вы это цените? Кажется, нет.
Да, может быть вы пишите сообщение на эмоциях, поэтому я не осуждаю вас, но подчеркну. Что "если вы исчезнете" то как минимум 3 ваших ребенка потеряют любимую маму. А мама, она всегда любимая и единственная для дитя, какая бы она ни была, и что бы она сама о себе ни думала. Поэтому "лучше" никому не станет, если вы "исчезнете", а вот "организовать" настоящее горе в семье так очень даже можно.
Я прибегаю к таким оборотам, чтобы обратить ваше внимание, что вы, мягко говоря, не совсем верно оцениваете себя и свою значимость как личности и как члена семьи: как жены, мамы и т.д. Это говорит о том, что вы погружены в негативные переживания, есть какие-то проблемы с самооценкой и так же надо выяснять что у вас происходит в семье.
Думаю, в вашем случае, хорошее решение - как раз работа с психологом, который, кроме прочего, может дать более-менее объективную обратную связь как человек "со стороны", не из семьи и не из близкого окружения. Подобные проблемы психологи решают.
Желаю вам душевных сил, стойкости и спокойствия! Все у вас получится!)
Можете задать мне любой вопрос в личные сообщения)
Эн
Пользователь
Спасибо за ответ!
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Ответ для: Эн
Здравствуйте, Эн.
У вас сильное эмоциональное выгорание. Причин может быть много: сложности в отношениях с мужем, маленькие дети, которые забирают много энергии, отсутствие поддержки со стороны. Важно сейчас поддержать свою нервную систему и психику!
Рекомендую Вам сначала обратиться к врачу-психотерапевту, чтобы успокоиться, а уже потом заниматься поисками причин Ваших неудач и их решением, иначе это будет не эффективная работа – Вы выгорите еще больше! Можно совмещать медикаментозное лечения и работу с психотерапевтом.
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Эн
Здравствуйте! Состояние у вас очень серьезное. Скорее всего, это послеродовая депрессия сказывается. В идеале бы ко врачу сходить, к неврологу или психиатру (только к частному). Вот это вот все: Всем плохо от меня. Жена плохая, мать плохая, в карьере тоже не состоялась, подруг нету. - вы это слышите от кого-либо из окружающих? Муж говорит, что недоволен вами, как женой? Обзывает, обесценивает, унижает, не проявляет нежность? Кто говорит, что плохая мать? Любая мать (кроме крайне редких случаев, где замешаны психопатия или тяжелое употребление ПАВ) - самая лучшая для ребенка, никакая приемная семья и тем более мачеха не заменит мать. Так что как минимум 3 людям станет невыносимо плохо, если вас не станет- вашим детям. Без матери-= сирота. Любая новая хорошая тетя, которая решится выйти замуж за мужчину с 3 детьми, не станет и близко такой же, как вы для детей. Чем плохая мать вы? Что делаете не так? Что не додали? про карьеру. Простите, а какая карьера с 3 детьми и минимум 6 годами декрета, а то и 9?
А вот теперь сосредоточьтесь. Прочтите вопрос и быстро ответьте, не думая, а то, что пришло в голову первым: Если я исчезну, кому станет лучше? Можете мне на эти все вопросы на почту ответить лично, а можете и здесь.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.