Апатия и безысходность - консультация психолога

Я достаточно активный и позитивный человек. Последние 4 месяца жила отдельно от семьи в южном городе (по делам), радовалась каждому дню.
3 недели назад вернулась в Москву. Через неделю пребывания здесь чувствую, что потеряла интерес к жизни. Ко всем придираюсь, всем недовольна, не чувствую тяги ни к чему. Нет желания улыбаться и интереса жить. Хочется сбежать, кажется, что близкие еще глубже затягивают в безысходность.
Откуда это берется и как вывести себя из этого состояния?
Савина Анна Михайловна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Яна
Здравствуйте! 1) проверить уровень железа, витамина Д и гормоны 2) понять, о чего вы были свободны, пока жили там, и к чему такому ненавистному вернулись сейчас. Кто или что вас не доставало, пока были там? От чего или кого были свободны? Что или кто не контролировало вас, не забирало все ресурсы? Какие проблемы и вопросы можно было не решать, пока были в командировке, а сейчас нужно за них браться? Мне на почту можете ответить.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Яна! Смею предположить, что это статус: там вы ощущаете себя самостоятельной, свободной личностью, принимающей решения, несущей ответственности за свои поступки, анализирущей ошибки, делающей выводы, радующейся достижениям, и ваша активность и позитив делают всё это ярким. В Москве вы возвращаетесь в статус ребенка, для родителей это естественно, и,судя по вашим высказываниям, вы тоже приняли привычный здесь( в Москве) статус ребенка - стали недовольной капризой. Рекомендую поменять фокус восприятия. Например, заведите несколько котов (ШУТКА!). А если серьёзно, найдите род созидательной деятельности, хобби, общение с другими людьми с позиции - я ок, ты ок. Пообщайтесь с психологом,общайтесь со значимыми мудрыми людьми, чтобы закрепить свою взрослость в любых обстоятельствах. А детскость ваша пусть проявляется в доверии, искренности, простоте. Всего доброго!
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Здравствуйте, Яна.
Соглашусь с коллегами, но добавлю, что не надо забывать и о смене климата. Акклиматизация тоже так может проявляться.
В любом случае, это повод провести внутреннюю «инвентаризацию»: что нравится в жизни, что не нравится, что ценно, а что потеряло ценность, чем хочется в жизни заниматься, а чем – нет и т.д. Поищите свой интерес к жизни, проанализируйте – что изменилось, почему он пропал, и начните строить новые планы.
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная