Я ненавижу свою сестру , помогите разобраться - консультация психолога

Здравствуйте, помогите разобраться как убрать ненависть из головы! Есть старшая сестра, очень гадкая, делает пакости, ложь за спиной… и многое другое! Не общается ни с кем из семьи, всех считает плохими. Ну это ладно, ее право. Но приходится пересекаться с ней, без общения. И это дико меня раздражает, я ее ненавижу, я хочу ее никогда не видеть( но это не возможно). Пересекаться всеравно приходится.Я понимаю, надо простить и отпустить, тк она это она, ну плохой человек, мир же не идеален, но негативные мысли всеравно возвращаются и ухудшают мой образ жизни.Как мне убрать негативные мысли и перестать о ней думать вообще?!
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталья
Наташа, здравствуйте. Понимаю ваше перевозбуждение и ценю ваше желание справиться с негативным отношением к сестре и умение обращаться за помощью! Задача с который вы хотите справиться очень распространена среди братьев и сестер, но обычно она скрыта и как бы не явная, но вы используете свое любопытство и хотите это решить здесь. Я полагаю, что даже, получив некоторые мысли специалистов, вы не прекратите соперничать с сестрой. Дело в том, что наши чувства и наши эмоции нам нужны как инструмент для того чтобы понимать как нам в мире, каков мир по отношению к нам. Вы заряжены как бы воинственно и, конечно, хочется вам помочь, но это - работа и работа требует погружения в нее, необходима беседа с вами и время. Готовы вы пойти в терапию?
Наталья
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Да, готова
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья. Ваше желание справиться с ненавистью, несмотря на те качества, которые Вам противны- похвально! Это истинная забота о себе! В терапии Вы сможете проработать свои чувства и, тогда, они перестанут так беспокоить Вас. Вы уже выбрали к кому обратиться?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Борисов Александр
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья! Из вашего письма у меня сложилось впечатление, что вас беспокоят те чувства, которые вы испытываете к своей сестре. При этом вы отдаёте себе отчёт, что эти чувства вполне адекватны (так как она очень неприятный и в жизни, и в общении человек), а значит и уместны. Мне кажется, если вы будете пытаться как-то избавиться от своих чувств, то это может привести к более плачевному для вас результату, чем просто их переживание (так называемой соматизации, а проще говоря, к какому-то заболеванию, когда человек начинает "скрывать" от самого себя свои чувства и весь негатив направлять не на другого, а не на себя). Путь при работе с чувствами не в том, чтобы их не испытывать (пока мы живы, мы чувствуем), а в том, чтобы научиться их регулировать, т.е. уметь их правильно и безопасно для себя и других выражать, проявлять (чтобы не допускать их излишнего накала). С другой же стороны, через чувства человек может лучше узнать самого себя. В вашем случае, как мне кажется, стоит поразмышлять, что же всё-таки вас так беспокоит - сам факт того, что вы можете ненавидеть, да ещё так сильно?.. то, что вы ненавидите родную сестру?.. то, что не можете эту ненависть выразить?.. или, может быть, что-то другое? Чем точнее вам удастся понять, что же в вашей ненависти вас беспокоит, тем лучше вы поймёте себя, и тем точнее сможете сформулировать свою проблему, а вслед за этим уже можно и поразмышлять над тем, с чем вы сталкиваетесь (внутри себя) и как вам можно помочь. С уважением, Александр Николаевич
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталья
Наташа, вы можете написать мне в ватс апп или телеграмм
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Наталья, здравствуйте. Жить с ненавистью к сестре внутри — это как носить камень в кармане. Вы понимаете, что надо отпустить, но мысли возвращаются снова и снова. Это не слабость, это заноза, которую трудно вытащить.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.