Нет друзей и знакомых - консультация психолога

Здравствуйте. Я столкнулась с проблемой одиночества. У меня нет подруг и нет знакомых. Все кому я когда либо доверяла и считала близкими людьми вдруг куда то исчезли. У меня есть муж и родители. И вчера перед сном я поймала себя на мысли что и муж от меня уйдет так как и все. И родителей не станет и я буду совсем одна. Я никогда не была эгоисткрц ни в каких отношениях и всегда хотела чем то помочь и всегда остаюсь ни с чем. Как то я обращалась за помощью на форум психологический с похожей проблемой. И мне сказали что я сама во всем виновата. Но я просто не знаю в чем. Чем я так плоха. Я работаю на одной работе 6 лет. На одном месте. Повышение мне не светит. К кому не обращаюсь за помощью результата ноль. Хотя сотрудник я хороший. Я так считаю. Решила сменить профессию на пр менеджер. Сегодня поймала себя на мысли что может быть так я хочу заполнить пустоту в себе. Отсутствие общения. Отсутствие каких то новостей в жизни. Ведь как pr менеджер занимается общением и новостями и что бы все знали о фирме. Но теперь я боюсь что может я просто хочу заменить пустоту. Из за того что у меня нет близких людей я скорее всего ломаю отношения с мужем. А порой мне хочется просто уехать куда то на неоьитаемыц остров родить детей и что бы больше никого не было. Я боюсь теперь общаться с людьми. Боюсь что каждый из них обязательно уйдет и я снова и снова буду одна. Мне даже день дома пробыть одной тяжело.И я понимаю что это не нормально
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Надежда! Вы пытаетесь предугадать будущее, но будущее еще не настало. Вы боитесь, что муж от Вас уйдет. Почему он должен уходить от Вас, ведь у Вас все хорошо. Ведь так? Те люди, которые уходили от Вас никакого отношения не имеют к Вашему мужу - это не значит, что муж поступит таким же образом. Сохраняйте теплоту в отношениях, ходите в кино, кафе, устраиваете романтический ужин дома. Проблема одиночества многих людей, многие люди, как и Вы нуждаются в дружбе и их очень много. Вы пробовали заводить новых друзей? Попробуйте присмотреться к коллегам по работе и сделать первый шаг (пригласите после работы в кафе того, кто Вам симпатичен в плане дружбы). Помимо работы, попробуйте записаться на какие-то заняться (спортзал, танцы, кулинария и т.д.) и там Вы можете найти друзей по интересам. Удачи!
Чистякова Элина
Психолог
г. Раменское
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Надежда писал(а):
Надежда, здравствуйте.
То, что Вы описываете, является проявлением склонности к созависимым отношениям и последующим, основанным на болезненном опыте потери или отвержения, избеганием близости.
То есть выглябит это в Валей внутренней картине мира как: "я так хочу быть вместе с кем-то, но, когда такое раньше случалось, то потом мне было невыносимо больно; и уж лучше я сама ото всех откажусь первая, чтобы никто больше не мог мне этой боли причинить; да, мне будет трудно и по-своему плохо, но это я способна выдержать, а очередное расставание по желанию другого я, кажется, больше не вынесу".
И таким образом Ваша психика защищается. То есть это проявляется порой в поведении и решениях, мотивы которых Вы даже не до конца можете осознавать в моменте.
Вы не виноваты в том, что так происходит. Вы просто не знаете, как по-другому можно находиться в близости, не рискуя при этом быть разрушенной психологически.
То, что для детской психики не под силу, с тем взрослая справиться способна. Важно дорастить себя психологически. И выработать новые навыки коммуникации с самой собой и другими людьми, чтобы возможные перемены в отношениях не пугали Вас до такой степени, чтобы лишать себя их плюсов и приятностей.
Это запрос на долгосрочную психотерапию. И в ходе работы с клиентом в таких случаях я помогаю ему найти и организовать для себя такую жизнь, в которой он сможет сказать: "Я и один могу жить, мне наедине с самим собой хорошо."
Это достигается через овладение навыками здорового эгоизма, которых Вам как раз не хватает. Вы подчёркиваете, что никогда не были эгоисткой. Нужно научиться организовывать хорошее сначала для себя, а уже потом для других.
И тогда Вы получите шанс на то, что и другие будут с Вами, потому что для них будете ценны и Вы сама, а не только то, что Вы для них делаете. И истинно близкие люди не будут неожиданно исчезать вникуда, а оставшись вдруг обин на обин с собой, Вы сможете использовать эту ситуацию с пользой для себя и удовольствием.
И если Вы захотите глубже разобрать свой запрос, то записаться на онлайн или очную консультацию можно по тел./WhatsApp: 89689226545, с уважением, психолог Элина Чистякова
С уважением, Элина +79689226545