Не дотерпела до туалета. Боюсь повторения ситуации. - консультация психолога

Добрый вечер. Мне 18 лет, учусь на первом курсе университета. Около месяца назад со мной произошла ужасная ситуация. В автобусе по дороге домой с занятий я очень сильно захотела в туалет по-маленькому. Не решилась куда-то выйти и искать туалет, думала потерплю до дома. Под конец уже с трудом терпела, но все же доехала. И вот когда я уже вышла из автобуса, меня охватила паника. Мне казалось, что я вот-вот обмочусь. Я еле-еле добежала до своего подъезда, где, к моему ужасу, это все же случилось. На глазах у соседа - мужчины лет 40. Не передать словами как мне было стыдно. Со мной такого никогда не происходило даже в детстве, я и подумать не могла, что это может случиться в таком возрасте. И видимо это настолько засело в голове, что вот уже месяц я панически боюсь снова захотеть в туалет и не добежать. Только начинаю чувствовать позывы, как начинается долбежка в мозг "Я сейчас снова описаюсь у всех на глазах". В итоге хожу в туалет на каждой перемене, иногда даже на парах еще выхожу, и несколько раз пришлось выбегать из автобуса на половине пути и бежать в ТЦ. Я устала уже так жить. Раньше я могла полдня не ходить в туалет. Как пережить и отпустить случившееся?
Савина Анна Михайловна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Полина
Здравствуйте Полина! Понимаю, как вам было неловко и стыдно. У нас с детства страх, что именно за это будут стыдить. Меняются поколения, но общество никак не начнет активно продвигать мысль, что это физиология, а не повод для смеха или стеснения. Итак, что можно сделать: 1) С точки зрения психологии- отработать страхи, самые жуткие сценарии, что есть в голове. это на консультации вместе со специалистом. 2) купить урологические прокладки и носить их вне дома. Положить их во все сумки. Или урологические, или послеродовые- там мега впитываемость. 3) ходить в туалет превентивно- более, чем разумно. У нас туалеты, особенно на транспорте, не предусмотрены, увы. введите это в привычку, что перед выходом из дома или универа- в туалет. Кто будет подкалывать- обвиняем в инфантилизме и отправляем читать про хронический цистит, к примеру. 4) не ставьте задачу не ходить в туалет по пол дня. Это не совсем физиологично. Не норма- это несколько раз в час. Тогда ко врачу. Пишите лично, если хотите дополнить или что-то уточнить!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.