Я не понимаю его - консультация психолога

Добрый день. Я девушка, мне 29 лет. С молодым человеком (ему 30) мы живем 2,5 года. Начиналось все, как водится, красиво. С его стороны было много страсти, нежности, ему по его словам "сносило крышу". Спустя время эмоции поутихли и началось столкновение характеров: моего обидчивого и мнительного (у меня биполярное расстройство) и его упрямого и циничного. Сам по себе он довольно противоречивый: эмоций он с его слов почти не испытывает, ко всему подходит с точки зрения логики и разума. Он и правда очень умен. Красоты в окружающей действительности он не видит. Любит разве что компьютерные игры (там радость есть, да). При этом не ленив, по дому все делает, в помощи не отказывает, работает. За это время мы пережили проблемы с долгами (частично сохраняются), ремонт, переезд. Конфликты интересов, когда одному что-то нужно, а другому нет и наоборот. Видели друг друга с самой неприглядной стороны, с криками, истериками, разбиванием вещей и его"либо я тебя ударю, либо выйду в окно". Уже тогда от него звучало: как бы я тебя не любил, мне проще тебя отпустить и быть одному. Но и хорошие моменты тоже были. Он бывал доволен рядом со мной, но он будто сознательно это пресекает, игнорирует и старается не допустить, чтобы это повторилось. Сейчас от него уже полгода звучат предложения расстаться, фразы про нелюбовь ко мне и что я чужой человек. Почему не расходимся? А я не знаю. Я всякий раз его отговариваю, потому что люблю его и для меня важны те минуты, когда нам хорошо. Мне есть, куда уйти, так что дело не в этом. И все было бы понятно, но! " Я тебя не люблю. Дай завяжу тебе шнурок на ботинке". Уже после всего этого он занимается уходом за моим телом, вплоть до бритья гениталий. У нас есть близость. Чаще всего мы разговариваем и обсуждаем, как прошел день, если только ему не приходит что-то в голову и тогда он молчит. "Я тебя не люблю, посмотри корзину в Озоне, я тебе вещи выбрал." Он собрал мне компьютер по своей инициативе. Я ездила на неделю в отпуск и по возвращении он не выпускал меня из рук, позже уверял, что это ничего не значит. В последние два дня не дает к себе прикасаться, мол, неприятно.
Отдаление как будто осознанное и волнами, то есть, то нет. Я не понимаю его. И чувствую себя совершенно дезориентированной. Это очень сильно бьет по мне, высасывает меня. Вопрос: как интерпретировать поведение человека?
Кулинич Юлия

Психолог
г. Красноярск
Процессуальная психотерапия
Здравствуйте! Вы описали действительно непростую ситуацию. В ваших словах слышно много боли, растерянности и попыток понять, где же правда: в его словах о «нелюбви» или в поступках, в которых всё ещё есть забота. Важно заметить, что поведение вашего партнёра противоречиво, и не удивительно, что вы чувствуете себя дезориентированной. Когда человек говорит одно, а делает другое, психика буквально «теряет почву под ногами», сложно понять, где граница реальности и на что можно опереться. В таких отношениях часто образуется маятник "сближение — отдаление". Один партнёр ищет связь и пытается удержать, другой избегает близости, но не отпускает совсем. Это не всегда манипуляция, чаще это про неумение выдерживать эмоции и близость, особенно если у человека есть внутренние противоречия или прошлый опыт боли. Судя по описанию, вы вкладываетесь, любите и стараетесь сохранить контакт, даже когда вам тяжело. При этом ваш ресурс истощается. Возможно, сейчас важнее не столько интерпретировать его, сколько вернуть фокус к себе. Можно задать себе вопросы: Что со мной происходит рядом с ним? Чего мне хочется и чего не хватает? Что я готова терпеть, а что уже разрушает меня? Ответы на эти вопросы не появляются сразу, но именно с них начинается возвращение ясности и границ. Если почувствуете, что вас снова затягивает эта эмоциональная волна, то поможет разговор с психологом, где можно будет безопасно рассмотреть динамику ваших отношений и ваши опоры. Вы уже сделали важный шаг, когда написали это письмо. Значит, в вас есть сила смотреть на ситуацию трезво, даже если сейчас больно и запутанно. Удачи вам! Психолог Кулинич Юлия.