Тревога на пустом месте из-за отношений - консультация психолога

Недавно (около недели назад) начала встречаться с молодым человеком, приятный добрый юноша, у нас схожие мнения, и наши отношения более чем комфортны мне (и ему тоже, судя по его словам). Мы были знакомы уже долгое время, чувства свои я почти сразу осознавала, была в них уверена полностью. Но последние два дня задаюсь вопросом, не поспешила ли я, стараюсь сильно на нем не зацикливаться, конечно, но все же. Да, мне до сих пор безумно нравится этот человек, его разговоры и манера, но какое-то непонятное чувство тревоги о будущем этих отношений меня все же тревожит. Не могу понять, то ли это одна из стадий отношений, и, перетерпевши эту тревогу, все станет спокойнее и надежнее, то ли подсознание пытается дать мне какой-то совет. Отношения у нас здоровые, возможно, такие мысли возникают из-за прошлого опыта, где отношения были на грани зависимости. Я хотела бы продолжить эти отношения и в будущем, но такое быстрое развитие и мысли слегка странны. Как стоит поступить, что делать с этой тревогой?
Чвалова Екатерина

Психолог
г. Минск
Рационально-эмотивная терапия
Юлия, здравствуйте! Возможно, поднимается тревога перед отношениями, так как еще не прожиты чувства из прошлых отношений. Может быть, это страх перед возможной неудачей. Вот что происходит: вам нравится человек и вы хотите быть с ним, и одновременно, еще живы переживания от прошлого расставания. Отсюда конфликт, что выражается в вашей тревоге.
Если вы хотите продолжать отношения с нынешним молодым человеком, то следует обратиться к своим переживаниям и позволить себе вступить в новый опыт.
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Юлия
Здравствуйте, Юлия! Ваше беспокойство чувствуется в сообщении, здесь есть тревога. Давайте разбираться откуда она и что в ней есть, какие чувства стоят за ней. Пойду по порядку.
1. Вы встречаетесь чуть больше недели. Да вы были знакомы до этого давно, что здорово и даёт вам обоим представление друг о друге. Ваше описание молодого человека как "приятный, добрый юноша" - звучит абстрактно, здесь нет ощущения глубоких чувств и это нормально. Ваши отношения только начинаются. Дальше идёт перечисление того, что вам нравится в этих отношениях - комфорт и схожесть мнений. Вероятно длительное знакомство позволило вам ощущить эти точки соприкосновения. Это здорово, ведь тут про схожесть позиций по жизни/ценностей, что является важной опорой для отношений! Так что это значимая часть, и то что вам с ним комфортно - прекрасно, ведь ваши ощущения рядом с человеком - ещё одна опорная часть вас в этих отношениях) это как минимум про то, что вам важно в отношениях, классно, что вы это ищите и находите)
Однако, здесь все-таки скажу: в знакомстве люди не все свои части могут показать, это другой уровень близости, в отличии от отношений. И недели мало, чтобы узнать человека, разглядеть все его грани, на это потребуется время. Время в отношениях. За это время будет возможность понять какие ценности у вас общие, и какие ощущения есть для каждого из вас в этих отношениях, насколько вам хорошо друг с другом, насколько вы оба готовы притираться и становиться ближе, и на это нужно время.
2. Вы пишите: "чувства свои я почти сразу осознавала," но какие чувства тут не указано. Из чувств вы называете в сообщении только тревогу. Это не придирка, это факт. Я предлагаю об этом подумать. Как минимум важно понять сейчас: видите ли самого человека или сейчас вы взаимодействуете только с этим чувством и как итог своей проекцией на человека? и все же, когда появились чувства и какие?
3. "последние два дня задаюсь вопросом, не поспешила ли я.... " сразу вопрос: в чем спешка? Что вы сделали? Что вы чувствуете по этому поводу? В момент совершения действия вы действовали по своей воле из желания сделать, или из страха последствий? Вопрос абстрактен, тк я не понимаю ситуации, стараюсь поставить вопрос достаточно широко)
4. "Да, мне до сих пор безумно нравится этот человек, его разговоры и манера..." прочитайте вслух. Что чувствуете? Безумно нравится это как? Это про какое чувство?
Безумно, здесь как будто чувствуется эта самая зацикленность, как будто отношения не субъект-субъект (s-s) , а субъект - объект (s-o) (когда человек становится как предмет вожделения, обладания, и тогда появляется страх потерять. В отношениях s-s есть устойчивость, ведь 2 человека встречают друг друга чтобы узнавать и тут страх скорее, что может быть не тот человек, не те ценности/общности и др, и здесь больше про понимание как мне в отношениях, что я приношу, а что партнёр и тд и тп) Это мои гипотезы и они могут быть ошибочны. Я опираюсь на буквальное толкование вашего сообщения.
5. "мне до сих пор нравится..." до сих пор, эта фраза обычно даёт ощущение прошедшего времени в большом количестве. Я не очень понимаю про что она здесь? возможно недостаточно информации)
6. "непонятное чувство тревоги о будущем этих отношений". Если я верно понимаю, то отношения в самом их начале. И вот спустя неделю появляется чувство тревоги. Как вам кажется, чего именно вы боитесь? В каких ситуациях вы её ощущаете? Как часто и как интенсивно вы её чувствуете?
Пробовали ли вы поговорить о своей тревоге с партнёром? Если да, то как прошёл разговор? Если нет, то почему?
7. Вы пишите, что прошлые отношения были на грани зависимости. На грани это как? Какая роль была у вас? Как вы вышли из прошлых отношений? Как давно это было?
8. То что вы хотите продолжить эти отношения - важно и это ещё одна опора)
Из всего вышесказанного, я предположу, что возможно есть страх близости из-за первичного опыта, негативного опыта отношений. Сложно по-настоящему открываться человеку ведь есть вероятность быть отвергнутой. В этом случае психика спасается бегством как знакомой стратегией поведения. Свойственно ли вам в жизни при возникновении трудностей избегать их?
Из сообщения чувствуется ваше беспокойство, неуверенность и здесь хочется спросить. Что вас может поддержать на этом пути стройки ваших отношений? Сейчас вы закладывает свой фундамент, узнаете друг друга как партнёры, здесь важны ваши ощущения и ваше самочувствия. Обратите внимание на то, как вам поддержать себя и свою устойчивость в отношениях.
Ответы на все эти вопросы помогут понять чего вы на самом деле боитесь, увидеть картину с ещё одной стороны, это позволит найти те отправные точки с которыми можно работать. В рамках такой условно пробной консультации я показала направления где можно искать ответы. Сопоставить ваши ответы с тем, что происходит и в чем причины тревоги можно в формате онлайн или офлайн консультации.
Что касается преодоления тревоги, я не рекомендую её игнорировать и/или подавлять. На уровне тела это может быть не безопасно.
Для минимизации тревоги, если её интенсивность мешает жить, думать я предлагаю выполнить 1 из 7 техник, которые я описала в статье на этом сайте https://psyh.info/article/psihologicheskaya-podderzhka/tehniki-samopomoshhi.html . Статья называется "техники самопомощи" успехов вам. Когда решитесь разобраться в ситуации, напишите мне, я работаю с данным запросом в том числе. Всего доброго, Юлия!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Юлия. Любые отношения, это- путь, конечный пункт которого не известен. Вы решаете- идти по нему, или нет. Принимая решение- идти, Вы принимаете, всё то, что может на этом пути встретиться, и возможное расставание в том числе, это- закон нашего бытия. Скорее всего, Ваша тревога связана со страхом зависимости, которая, как Вы увидели, была в прежних отношениях. Если Вы хотите максимально здоровых отношений, нужно поработать с Вашим представлением о зависимости, с Вашим прежним опытом, и с настоящей тревогой. Если Вы решите обратиться ко мне, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Потапова Екатерина
Психолог
г. Владимир
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Юлия
У Вас есть страх, что хорошо долго не будет на основе предыдущего опыта. Вы не позволяете себе иметь счастье и Ваш внутренний таракан об этом напоминает. Но корень проблемы где то в детстве, когда Вы не чувствовали себя любимой, а сильно нуждались в любви и теперь для Вас не норма, когда все хорошо. Нужно разбираться. Пишите, я помогу. Вотсап 89040352282
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия! Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь. Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и убеждений - например, «мужчинам нельзя верить» и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария. Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!