Человек морально убивает - консультация психолога

Здравствуйте, в очень сложных отношениях, человек не отпускает, уже с другой, а все не отпускает, морально убил, сил уже нет, не могу ни чего сделать, тянет к нему
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юлия
Добрый день, Юлия!
Информации о ваших отношениях, конечно, маловато, но уже по тому, что вы написали, есть вероятность, что вы попали в созависимые отношения. Я бы рекомендовала вам найти психотерапевта, специализирующегося на созависимости. Если возможности обратиться к специалисту сейчас нет, вы можете посмотреть на Ютубе тематические видео психотерапевта Елены Скотт, а также рекомендую вам книгу Берри и Дженей Уайнхолд "Освобождение от созависимости".
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Юлия
Добрый день, Юлия!
Сочувствую Вашей ситуации!
Знаете такое выражение - "с нами поступают так, как мы позволяем поступать". Учитывая, что Ваш бывший муж уже находится в других отношениях, но Вы все равно так страдаете, выводит на первый план проблему Вашей нелюбви к себе, отсутствия здоровых личных границ и неуверенности в себе. Все это делает Вас "грушей для битья", и не столько неприемлемым поведением бывшего мужа (хотя отвественности за его поступки он несет сам), сколько Вами самой.
Любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Это касается любви к себе и любви к другому человеку. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами. Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя в первую очередь.
Очень советую Вам не откладывать в долгий ящик работу с психологом на тему восстановления любви к себе. Вы узнаете себя, научитесь строить личные границы, обретете внутреннюю гармонию, залечите раны. И придет день, когда став гармоничной личностью Вы встретите такого же человека и сможете построить здоровые счастливые отношения. Все в Ваших руках! Начните новый год с самых важных изменений для себя!
Буду рада помочь Вам разобраться с ситуацией и оказать поддержку на личной консультации онлайн. Приходите на начальную бесплатную консультацию онлайн (20 минут).
Всего Вам самого доброго, с наступившим Новым Годом и Рождеством Христовым!
Whatsapp / Viber +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Юлия
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Здравствуйте, спасибо за ответ, это были очень сложные отношения, столько всего прощала, не думала, что могу столько терпеть, но ни как не могу отпустить, пишет и я опять отвечаю, жду сообщений, думала, что больше не прощу измен, в итоге стал с другой, думала никогда не прощу, а все тянет, не знаю как быть, может есть какие то методики или ещё что-то, устала, сил нет
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юлия
Здравствуйте, Юлия! Созависимость проходит очень тяжело и очень медленно. Особенно, если имело место психологическое насилие: обман, измены, манипуляции, игнорирование ваших потребностей, вызывание чувства вины и т.д. И особенно,если уже были подобные отношения или примеры в детстве. Всё это нужно на личной консультации разбирать, постепенно прорабатывать. Сейчас же важно везде и всюду заблокировать вашего бывшего и не идти на контакт,не следить в социальных сетях. Это очень сложно, будет ломать. Это реально как ломка у наркоманов. Но это единственный способ. Блокируете, номер удаляйте. Если сорвётесь,то потом снова находите силы и в блок. Если уже отразилось на здоровье, есть проблемы со сном, аппетитом и тд,то можете сходить к неврологу,он подскажет витамины,чтобы нервной системе помочь. Читайте и смотрите видео на Ютубе по темам: созависимость, адреналиновая зависимость, психологическое насилие, эмоциональные качели. И при наличии финансовой возможности приходите на консультацию! Всего доброго!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail,com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: думала никогда не прощу, а все тянет, не знаю как быть, может есть какие то методики или ещё что-то, устала, сил нет
Юлия, вы можете начать чтение книги, которую я вам порекомендовала, чтобы понять причины и черты созависимости. Из методик лучше всего зарекомендовала себя методика "12 шагов" - только именно для зависимости от людей, не от алкоголя или азартных игр. Учебник и рабочую тетрадь по этой методике можно найти в интернете. Но если говорить простым языком - зависимость, в том числе от человека, возникает тогда, когда у вас есть некая пустота, нехватка чего-то - и эту пустоту так вы стремитесь заполнить, а также этой пустоте сопутствует определенный страх. Вы прямо сейчас можете подумать: в чем эта пустота и чего вы боитесь, оставаясь привязанной к абьюзеру. Кроме того, рекомендую вам группы поддержки жертв морального абьюза в социальных сетях: общение там идет дистанционно, но можно встретить коллег по проблеме. И, конечно, как будут финансы - хорошо бы обратиться к психотерапевту, причем желательно с квалификацией врача.
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Юлия, добрый день Основная техника в вашем случае - психологическая поддержка. Через внимание, признание, симпатию от близких и знакомых. Как вы умеете получать от значимых людей психологическую поддержку? Что с вами происходит, когда к вам внимательны, заботливы? Когда вами восхищаются, как вы себя чувствуете? Можно научиться принимать поддержку с удовольствием. Вторая техника - понимание себя. Держит чем? Кто вы? Что вы можете? Чего хотите? Довольны ли вы собой и своей жизнью? Третья техника - формирование устойчивости. Умение контролировать свои чувства и действовать в своих интересах. Вы можете выбрать личную терапию, психологическую группу или пробовать справиться своими силами.
Малиновская Татьяна
Психолог
г. Челябинск
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Юлия.
Цитата: морально убил, сил уже нет
.От текста веет ужасом и отчаянием. Сочувствую вам.
Никакие методики работать не будут пока не будет вами принято решение о том что "Все. С вас хватит. Дальше так не может продолжаться. Продолжение- равно смерть. Хоть моральной, хоть физической". Попробуйте испугаться за себя. Вы чувствуете страх? Вот именно на страхе за свою жизнь, за то что в этом страдании можно застрять на долгие годы - можно начать "выздоравливать". Специально использую этот термин, который используется для зависимых людей. Просто, то что вы описываете - это зависимость. Именно поэтому вам так плохо. Причем такое решение принимается не из головы. Из головы-то понятно что вы все понимаете. Но кроме головы есть еще тело и чувства. Вот с ними сложнее договориться. Тело - не блокирует абонента, которые приносит боль, а чувства - все прощают и тянутся. Вам помощь нужна. Поддержка. Ищите терапевта или идите на группы, которые работают по 12-шаговой программе для созависимых.
Юлия
Пользователь
Ответ для: Малиновская Татьяна
Спасибо за ответ, к сожалению ко всему ещё проблемы с деньгами и живу в маленьком городе, у нас к сожалению нет таких групп, вот пробую все методы сама, я всегда была сильной, это не первый мой разрыв, но сама в шоке, что могла попасть в такую ситуацию