Кризис среднего возраста? - консультация психолога

День добрый. Меня зовут Анна  и мне 43.  И у меня пропал интерес к жизни. У меня нет суциидальных мыслей, но и просыпаться утром я не хочу. Все дела, встречи с друзьями, поездки, хобби не приносят удовольствия. Я все делаю через силу. Это кризис среднего возраста и скоро пройдет или это что- то более серьезное?  И какому специалисту лучше обратиться?
Косик Виктория

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Добрый день! Подскажите как давно у Вас такое состояние, что не чувствуйте интерес к жизни?
И что у Вас происходит в других сферах? Есть ли дети, муж, работа?
Для записи на консультацию напишите мне в WhatsApp
Фомина Яна
Психолог
г. Новосибирск
Поведенческая психотерапия
Здравствуйте, Анна. То , о чем вы пишете: потеря вкуса к жизни, агедонизм, если длится более двух недель, может иметь следующие причины: 1. Экзистенциальный кризис( кризис жизненных смыслов; возрастные кризисы также в этой категории). Возможно в вашей жизни созрела необходимость каких-либо перемен, возможно вы это уже осознаете, но не решаетесь что-либо предпринять).2. Возможна реактивная депрессия, как реакция на острый стресс или длительную ( не обязтельно при этом сильно выраженную) психотравмируюшую ситуацию. 3. Для вашего полного спокойствия следует исключить , как причину, органическую депрессию ( как следствие нарушения баланса нейромедиаторов). Идеальным вариантом в этом случае является обращение к трем специалистам, каждый из которых рассмотрит свой аспект: к психологу, к неврологу и к психиатру( только для того , чтобы перестраховаться и исключить вероятность органической депрессии). Если заключением будет реактивная депрессия или ситуация жизненного кризиса, то работать с психологом. Как правило подобные кризисы и реакции являются не только проблемами, но и " точкой роста", когда психика сигнализирует о том , что вы готовы и нуждаетесь в каких-то изменениях в ваших жизненных стратегиях. Буду рада помочь: вотсап: 8-913-916-17-84 Инстаграм: @yanagf.psychology телеграм: Яна Фомина Психология
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анна
Добрый день, Анна!
Вы молодец, что внимательно к себе относитесь и решили обратиться к специалистам!
Безусловно, кризис среднего возраста - это частое явление, с которым сталкиваются многие люди. Под кризисом в психологии мы называем поворотный период в жизни, когда старое положение вещей исчерпало себя, а новое еще не наступило. Причины кризиса в противоречии между новыми потребностями и привычными способами их удовлетворения, так сказать, между "надо" и "хочу".
Кризис среднего возраста наступает в промежутке между 38-55 годами, у всех по-разному. Он "подогревается" разными факторами. Вы не упомянули, есть ли у Вас муж, дети, любимая работа. Предположу, что если есть, то их влияние на Вас не столь сильно, т.к. Вы их не упомянули. Вы говорите о делах, друзьях и хобби. Будем исходить из того, что Вы упомянули.
Как правило, симптомы кризиса среднего возраста отличаются следующим:
- человек осознает, что не может влиять на все в своей жизни
- обесценивание своей жизни, "У меня все есть, и что?"
- страх старости и непринятие физических изменений
- потребность кардинально поменять образ жизни (многие хотят "все бросить и уехать", поменять работу, и т.п.)
- тревога или апатия
Для женщин кризис среднего возраста усугубляется, если у них нет своей семьи, мужа, детей. Или если дети выросли и покинули гнездо. Переосмысление жизни, особенно глядя на других, у которых "все есть", будет неизбежно.
Есть люди, у которых такого кризиса не бывает. Дело в том, что каждый человек в детстве копит ресурсы. Если он их недополучил, то позднее, во взрослом возрасте, эти дает о себе знать. Он подсознательно чувствует, что недополучил чего-то в детстве (любви, понимания, чувства самопринятия) и это выливается в недовольство к жизни. Острее всего это проявляется в кризисе среднего возраста. Детские травмы нарушают баланс очень сильно и обостряют чувство одиночества.
Очень важно любить себя. Часто человек страдает именно потому что не умеет любить себя, не знает как, путает это с эгоизмом. У него нарушаются личные границы, он испытывает трудности в построении отношений, его мало радуют даже радостные обстоятельства, поскольку он несчастлив именно "внутри". Это отражается на всей его жизни, начиная с детского возраста.
В Вашем конкретном случае, необходимо понять и проанализировать как проходило Ваше детство, как строились отношения с родителями, как далее строились личные отношения и, в зависимости от этого, выстроить план работы с нынешним кризисом, а также исключить депресию, которая тоже может иметь те же глубинные "застарелые" причины.
При выборе специалиста рекомендую Вам избегать тех, кто совмещает психологию с эзотерикой, гипнозом и другими опасными методами. Работа с психикой человека - тонкая вещь, лучше не рискуйте своим здоровьем.
Буду рада помочь Вам!
Можете писать мне в личном сообщении на сайте или на Whatsapp +79037178465
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Долженко Лариса
Психолог
г. Феодосия
Системные расстановки
Ответ для: Анна
Доброго времени Анна! Действительно у людей в этом возросте чаще всего наблюдается кризис. Это время, когда мы начинаем задумываться о нечто большем, все старое не радует, а куда идти непонятно, но есть непонятное внутренне томление, что надо как - то и что - то поменять.
В первую очередь, задайте Себе вопрос :Что я действительно Хочу? Попробуйте найти истинное желание. Если интересно, могу по дате рождения рассказать гораздо больше. Запись на консультацию Вацап, телеграм +79094031838
Анна
Пользователь
Ответ для: Косик Виктория
День добрый Виктория Около 4х лет. Сначала стало просто не интересно посещать мероприятия, потом стало невмоготу ходить на работу и далее по нарастающей. Я решила что работа за 8 лет приелась и сменила место. Однако лучше не стало. Я решали сменить полностью направление и попробовала открыть свой бизнес вместе с мужем , потом сменила полностью направление работы - но это не помогает. Купили землю и я несколько лет самозабвенно занималась дачей. А сейчас меня вгоняет все в тоску. У меня есть муж и ребенок. В этом плане вроде все ровно. Муж меня любит, не обижает, потакает моим капризам. Ребенок стандартный подросток, но без сильных перегибов. Мы отлично ладим и находим решение временным трудностям. Учится почти идеально. Из чего я сделала вывод , что дело именно во мне. Мне не хватает жизни. Я живу с ощущением что жизнь прошла, а я так ни чего и не увидела. Особенно обостряется это все с наступлением холода.
Зайцев Виктор
Психолог
г. Новочеркасск
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте Анна.
То что вы описываете, действительно очень похоже на кризис среднего возраста. Он как раз и наступает когда все социальные требования выполнены, а ощущения удовлетворенности жизнью нет. Часто этот момент совпадает и с кризисом в отношениях с партнером, и всё большим отделением детей. Возникает вопрос - "а где в этом всём Я?". Тогда предстоит проделать работу по поиску своих интересов, смыслов, обнаружить свои выборы, присвоить себе авторство своей жизни. Это непростая работа, многое придется переосмыслить, о чем-то погоревать, что-то изменить, а чему-то заново обрадоваться. Такая работа по знакомству с собой настоящим) Удачи на этом сложном но увлекательном пути.
Удачи Вам в преодолении сложностей. (WhatsApp, Viber, Telegram) +79081731567
Алексей Тапехин
Психолог
г. Санкт-Петербург
Символдрама
Анна, здравствуйте
Если взглянуть на симптомы упрощенно, в соответствии с количеством информации в сообщении, то можно сравнить их с ангедонией и психомоторной заторможенностью. Они относятся к основным. Вторичным симптомом может быть постоянная сонливость. Все это похоже на депрессию, но нормальный диагноз может поставить лишь клиницист, возможно после некоторого периода наблюдения (если нет данных по длительности периода проявления симптомов).
Похожие симптомы могут быть при иных расстройствах, состояниях, как последствия медикаментозного или химического воздействия, но разрозненные, не в такой комбинации. И принимайте во внимание, что под любым синдромом есть некие причины. Они могут быть как внешними (социальными), так и внутренними (отголоски давних событий, возрастной нейрохимический цикл). Если их не устранять или не компенсировать, ваши симптомы никуда не уйдут.
В любом случае, чтобы понять происходящее и определить дальнейшие действия, единственным выходом будет контакт со специалистом. Да, иногда можно сходу сделать выводы по нескольким строчкам, но это скорее очень редкое исключение.
Илга Ландграф
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте. Ваше состояние может быть связано как с кризисом среднего возраста, так и с наличием у вас депрессии. Отсутствие суицидальных мыслей ни о чем не говорит.
Вы пишите, что уже четыре года находитесь в таком состоянии. Почему именно сейчас вы решили обратиться за психологической помощью?
Для начала я рекомендую вам найти в сети и бесплатно онлайн пройти тест Бека на депрессию.
Далее я всегда с такими симптомами направляю клиентов к эндокринологу. Он рекомендует определённый список анализов, ориентируясь на ваши жалобы. В идеале было бы ещё посетить невролога. И параллельно работать с психологом, потому что самостоятельно из такого состояния вы выбраться не сможете, коль за четыре года у вас это не получилось. А это мешает вам жить и нормально существовать, снижает ваше качество жизни.
Обращайтесь, с удовольствием помогу вам и окажу поддержку.
Индивидуальный, подростковый и семейный психолог. Напишите мне в личные сообщения, договоримся о консультации. Буду рада помочь вам по любому запросу. Во всех сетях: @ilga_landgraf