Муж хочет вернуться в семью - консультация психолога

Муж сказал, что больше не любит меня, что он устал и выгорел от наших отношений. Мы вместе 16 лет, в браке 4.Я пыталась все исправить, на протяжении месяца делала все что можно, чтобы спасти отношения, но я была не уверена в себе. Мы редко обсуждали проблемы, редко говорили о негативных чувствах. Он сказал ничего не получается, предложил развестись. Я ушла из дома, пыталась восстановиться, потом узнала о его измене. В течение пары недель мне стало легче, я работала над собой с психологом. Когда я вернулась домой, чтобы обсудить развод, он начал плакать, просить прощения и говорить, что хочет меня вернуть. И что сделает все, чтобы меня вновь завоевать. Я тоже ему посоветовала пойти к психологу, поработать над собой и понять чего он хочет. Он плачет, мне его жаль и я что-то испытываю к нему, такие чувства не уничтожить за пару недель. Я не знаю, что делать, давать ли ему шанс или разойтись. Я не хочу как раньше, я сразу объявила свои желания, свои цели на будущее. Он сказал, что хочет того же и готов бороться и сделать все лучше, чем было (он же тоже хотел изменений). Я боюсь, что он повторит свою ошибку, может через год, 5, 10 лет. Но и мне бы хотелось сохранить отношения и начать все снова по-здоровому.  Не знаю, что делать.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Антонина
Здравствуйте. Гарантий, что муж не повторит свою ошибку нет. Решение придётся принимать опираясь на то, что он говорит сейчас и на своё желание сохранить семью. Вы готовы попробовать снова? Что ценного есть в Ваших отношениях? Можно поработать с психологом и над принятием решения. Если готовы, обращайтесь ко мне, или любому психологу на сайте, или с тем, с кем Вы уже работали. Так же, можно пойти на семейную терапию, если муж не готов работать над собой в личной терапии.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Антонина!
А по какой причине произошла измена? Что происходит в Ваших отношениях?
Многие пары сталкиваются с изменой, кто-то готов работать над отношениями, а кто-то нет, для кого-то измена не простительна. Каждый человек по-разному относится к измене, для кого-то физическая измена не значит ничего, потому что человек эмоционально не предал Вас, а для кого-то флирт уже считается изменой.
Очень хорошо, что Вы понимаете, что хотите лично Вы в отношениях. А что хочет муж - вопрос уже к нему.
Дайте себе и мужу время подумать обо всём, проанализировать всё то, что между Вами произошло, а уже после поговорить друг с другом. Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Вы одна не отвечаете за отношения, Вы одна не строите отношения, отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга. Также важно понимать, почему произошла измена, что не хватало мужу в отношениях с Вами и над этим нужно работать.
Обратитесь к семейному психологу вместе с мужем и работайте над отношениями, важно, сблизиться опять, научиться слушать и слышать друг друга, создавать романтику в отношениях, заново ходить на свидания и т.д. Всё зависит от Вас обоих.
Бондаренко Оксана
Психолог
г. Новороссийск
Гештальт-терапия
Цитата: Мы редко обсуждали проблемы, редко говорили о негативных чувствах.
Здравствуйте, Антонина. Обращение к семейному психологу может вам помочь научится говорить друг с другом. Когда вы перестали это делать? Если не делали и смогли сохранять отношения 16 лет то возможно это особенность ваших отношений. вместе с тем разговаривать в кризисные моменты важно, это может предотвратить ссоры. Кроме этого вы можете начать говорить сами с ним о том что вам важно. Личный психолог, похоже, дал вам устойчивости. Можно пробывать говорить о своих чувствах ему в я - высказываниях о себе. Например: когда ты сказал о том что готов бороться и сделать всё лучше я почувствовала надежду на сохранение наших отношений, однако я боюсь что измена повторится через 5-10 лет. Когда я ушла из нашего дома я ощутила.... Что ты по этому поводу думаешь? Отношения возобновлять сложно, не надейтесь что всё будет как раньше - это большая работа, но при взаимном желании возможно. Желаю Вам успехов в этом не легком пути.
Романова Людмила
Психолог
г. Тула
Процессуальная психотерапия
Ответ для: Антонина
Здравствуйте, Антонина. Измена измене рознь, не понятно, что подтолкнуло вашего супруга к измене, исходя из этого измена при осознанном подходе и принятии ответственности может улучшить отношения, а иногда может разрушить их. Отношения можно менять и строить, когда этого хотят оба партнера, иначе ничего не получится. Муж плачет и просит прощения, хорошо это или плохо, не знаю. Это точно говорит о желании получить прощение и жить дальше вместе. А вот насколько он готов брать на себя ответственность и менять своё поведение? Важно об этом с ним поговорить. Можно пойти и на семейную терапию
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Антонина
Цитата: Я не хочу как раньше, я сразу объявила свои желания, свои цели на будущее. Он сказал, что хочет того же и готов бороться и сделать все лучше, чем было (он же тоже хотел изменений).
Здравствуйте! вот здесь нужно по пунктам разобрать. Выполните задание в тетради. Напишите в столбик ваши желания, ваши цели конкретно и с примерным сроками реализации (например, до 2025 года,, через месяц и т.д). А рядом напишите , как в этом может помочь муж. После этого спросите мужа еще раз по каждому пункту, что эта цель значит для него, зачем это ему, что это ему даст и в какие сроки он хочет этого достичь. Запишите это тоже. Для каждого пункта оставьте место, не пишите плотно. Потом можете мне прислать фото этого списка на почту и мы обсудим. Это важно. Потому что сейчас он вам звезду и луну пообещает достать, нужно конкретно. Еще про измену нужно поговорить подробнее. Он решил расстаться, говоря, что разлюбил, так как у него была новая пассия. Он вам изменил. Но теперь то что с любовницей? Где она? У них не срослось и он решил вернуться к вам? Достаточно жестко пишу, чтобы вам помочь как раз принять взвешенное и ответственное решение. Жду ответов на почту savina.moscow@gmail.com . Или сразу на консультацию! С уважением, Анна Михайловна
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.