у меня нет собственного я - консультация психолога

Здравствуйте. Мне уже 18 лет, а я только сейчас осознала, что у меня нет собственной личности, я абсолютно не знаю себя. У меня было тяжелое детство, я всегда была закрытым и тихим ребенком, не говорила никому о своих переживаниях, проблемах и т. д. В районе 8-9 лет я пережила многократные сексуальные домогательства, о которых, конечно же, никому не рассказывала, даже маме: было стыдно. Я толком не понимала, что происходит, и была растеряна, но, естественно, это оставило мне травму. С тех пор все и началось. Я начала ловить гиперфиксации (на персонажей из мультиков, актеров, музыкантов и т. д.; каждые полгода - новая гиперфиксация), сама того не осознавая, я погружалась в это с головой, абстрагируясь от пережитых травмирующих событий и реальности. (Сейчас я понимаю, что, возможно, эти гиперфиксации были защитной реакцией психики, вышедшей из-под контроля.) Естественно, я не понимала, что к чему, думала, что это абсолютно нормально и так бывает у всех, но, как оказалось, нет. Я перестала ходить в школу, посещала ее от силы раз в месяц, сбила режим, ибо засиживалась за ноутом до утра, погружаясь в свои гиперфиксации, избегала социума и все такое. И я даже никогда не пыталась найти себя, я просто пыталась полностью копировать того, на кого словила гиперфикс, начиная от внешности и стиля, заканчивая характером, манерой общения, взглядами и целями на жизнь и т. д. И я постоянно менялась: новая гиперфиксация - новая я. Лишь недавно я поняла, что я - вовсе не я. Я понятия не имею, кто я на самом деле, чего я хочу и кем я себя вижу, если не брать в учет того, кого я копирую. Это очень мешает мне по жизни, ведь цели на жизнь у меня постоянно меняются: то я хотела быть программистом (так и не доучилась, кстати, ибо пропал интерес), то хотела быть дизайнером, то певицей, а сейчас вообще хочу быть моделью, хоть и понимаю, что это невозможно. Я не понимаю, что мне делать, как найти себя, как взять себя в руки и начать заниматься хоть чем-то, а не продолжать сутками засиживаться в интернете, элементарно забывая про сон, черпая инфу об объекте очередного гиперфикса.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Алина
Здравствуйте, Алина. Наше "Я"- это то, что мы создаём. Сейчас, Вам важно понять, чего же, Вы хотите, кем хотите быть. Да, конечно, не каждое желание можно осуществить- нужно смотреть реально на себя и свои возможности. Чем Вы сейчас занимаетесь- работаете? Учитесь? О работе с психологом, думали? В аналитической работе Вы быстрее создадите свой образ и найдёте пути его реализации.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Алина, вам тогда было восемнадцать, и вы только что поняли, что у вас нет собственной личности, а есть гиперфиксации на выдуманных героях, которых вы копировали целиком, чтобы спрятаться от той боли, что случилась в детстве. Прошло семь месяцев. Вы, возможно, до сих пор ищете себя или уже нащупали что‑то своё. Но главное, что вы тогда сделали очень важную вещь: вы увидели, что ваши «я» были не настоящими, а спасительными. Это не обман, это выживание. Та девочка, которую обижали и которая молчала, нашла способ не сойти с ума. Она заслуживает не стыда, а благодарности. Ваша настоящая личность не пропала, она просто очень долго была в укрытии.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.