Неадекватное поведение отца - консультация психолога

Добрый день,
скажите, пожалуйста, отец стал злым и агрессивным. Постоянно кричит, ругается, истерически смеётся, обзывается. Ощущение, будто бес вселился. Причиной этому являются для него наши домашние животные. Он их хочет выкинуть и тем самым ведёт себя неадекватно с нами.
Вы можете объяснить, что произошло?
Благодарим за помощь.
С уважением,
Наталья
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте. А раньше, ничто не вызывало у него такой агрессии? Можно предположить, что у него было психическое расстройство, а животные стали пусковым механизмом. Вряд ли он пойдёт к психиатру. Эта агрессия распространяется на вас? Если да- он может быть опасен. Сложно, здесь, советовать, но может получиться так, что вам придётся выбирать- отказаться от животных, или от проживания с ним. Попробуйте поговорить с ним об этом, если он способен это обсуждать спокойно.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Здравствуйте. Достаточно сложно охарактеризовать его поведение. В таких случаях человек сам должен обратиться на консультацию
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Наталья
Наталья, здравствуйте! Много причин может быть такому поведению. Надо консультироваться с психиатром, если подозреваете неадекватность. Есть психиатры, которые работают частным образом и выезжают на дом.
Наталья
Пользователь
Он человек импульсивный и с взрывным характером. Он если не в настроении, может быть грубым или просто поругаться и на следующий день успокоиться и все нормально. У нас таких проблем не было до этого и к животным он относился нормально и к нам с сестрой. В браке все бывает и за 35 лет много из-за чего ругаться, но чтобы так. У нас кошечка 6 месяцев умерла несколько месяцев назад и он плакал, не спал почти 3 дня из-за этого. Сейчас у нас 4 мальчика кота, один из них гуляет и начал метить. Хоть мы его и выпускаем погулять, он метит в доме тоже. Сейчас планируем кастрировать мальчиков. Мы все пытаемся с ним поговорить и он только кричит, что коты должны исчезнуть, хотя к кошечкам он нормально, он их не трогает. Мы пытались объяснить ему, что кастрируем мальчиков и проблем не будет, но он как сумасшедший играет шарманку - «чтобы духу их не было». Он каждый вечер после работы пытается вывести на скандал, в основном мою младшую сестру. Обзывается, смеётся, говорит, что мы в секте кошачьей, что они командуют нами, что мы «конченые дибилки». Заставил вынести мальчиков котов на улицу, чтобы они в дом больше не заходили. Мы им подготовили место на улице под навесом, так он снова обзывался. Заставил вымыть весь дом и на улице все подоконники, гараж, подвал. Вчера заставил вымыть машину, потому что увидел 2 наших котов на ней, но не хочет понять, о том, что мы живем в частном доме и к нам во двор могут заходить и чужие коты и бездомные. Он сказал, что поубивает всех. Я понимаю, что нужно обратиться к психотерапевту, но он не пойдёт сам, как быть? За все годы мы никогда не видели его именно в таком состоянии. А вчера вечером, Мама пыталась с ним разговаривать,он отвечает или повышает голос, то так смеётся, то поёт.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Наталья
Видимо, у него что-то связано с животными мужского пола. В личном анализе это можно было бы проработать, может, к психологу его можно уговорить, для начала, пойти. Ещё вариант: раздать котов и взять кошку, для спокойствия в доме. Может, он до сих пор переживает смерть кошки и по-этому, не принимает котов.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Наталья
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Елена, спасибо за сообщение. У нас есть 2 кошки, одна маленькая 10 месяцев сестра мальчиков и новая кошка бездомная 3 года.Живут в доме и он их не трогает. А вы думаете, если мы вызовем психолога на дом без его соглашения, это только усугубит положение?
Спасибо
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Наталья
Нет, психолог работает только по желанию самого пациента. Можно говорить с ним об этом, когда он в адекватном состоянии- по-другоу никак. Психиатр выезжает на дом, когда есть угроза жизни окружающим, или самому пациенту. но, получается- проблему вызывают только новорождённые котята.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Наталья
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Сейчас с ним точно невозможно говорить. Попробуем отвезти животных на время в другое место и поговорить с ним после.
Спасибо
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Наталья
Это правильное решение. Удачи и терпения вам!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Пономарева Яна
Психолог
г. Тюмень
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья. Внимательное прочитала Ваше обращение. Скорее всего, Ваш отец расстроен расстроен из-за других вопросов.. Они вряд ли связаны с животными и вы, конечно же, не виноваты в его поведении. Постарайтесь поддерживать Вашего отца, если понимаете, что с ситуацией справиться сложно, обратитесь за помощью к другим взрослым или специалистам. Если будет нужна консультация специалиста, пишите или звоните. Надеюсь, вашему отцу станет лучше.
Басанский Павел
Психолог
г. Киев
Психодрама
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья! Хорошо бы пригласить на дом психиатра. Частным образом и тайно от отца - чтобы за ним понаблюдал.
Курач Светлана
Психотерапевт
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
В процессе психотерапевтической работы я учу своих пациентов тренировать такой навык как - радикальное принятие.
Что это и почему об этом важно знать? В жизни много несправедливости, боли и страданий. Очень жаль, но это так. В нашем прошлом и в настоящем есть вещи, которые мы не способны изменить. И у нас есть то, что есть. Не больше и не меньше.
Мой девиз по жизни это цитата Теодора Рузвельта : "Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть".
Для меня это одно из самых точных описаний навыка радикального принятия.
Вчитайтесь внимательно в неё.
В концентрационных лагерях смерти людям удавалось выживать благодаря этому навыку. Жить в нечеловеческих условиях. Это блестяще описал в своей книге "Скажи жизни Да" психотерапевт и создатель логотерапии Виктор Франкл. Он описал как ему удалось выжить в условиях лагерей смерти.
... "Те, кто сдавался и опускал руки - умирали.
Те, кто восставал против режима - убивали.
Тем, кому удавалось выжить пришлось принять новую реальность, принять правила".
Благодаря радикальному принятию удавалось в буквальном смысле выжить.
Если говорить языком ДБТ-терапии это:
- Признание реальности и фактов как есть.
- Прекращение борьбы с той реальностью, которую мы не можем изменить (и это не про сдаться, а про принятие)
Звучит просто, но на самом деле это очень сложный навык, но в тоже время принятие способно постепенно снизить боль и страдания.
Когда стоит его применять?
- Бывает так, что вы никогда не получите извинений от тех людей, которые причинили вам боль и страдания. Сколько бы вы не ждали. В этом случае проще принять и сказать себе: Он никогда не попросит у меня прощения. Тем самым нет борьбы с реальностью, есть принятие. И это постоянно снижает боль.
- Есть люди, которые будут пытаться заставлять вас чувствовать себя виноватыми. Например, сравнивая с кем-то, тыкать в лицо ошибки. Если ожидать, что этот человек изменится - вы ещё больше причиняете себе душевную боль фактом ожидания. Принять то, что люди не изменятся и это то, что есть на самом деле.
- Когда ваше прошлое либо сейчас, настоящее не соответствует вашим ожиданиям. Например, не было любящей семьи, был травмирующий опыт и т.д. Иногда, это не то что нам хотелось бы для себя. Но это важно научиться принять.
- Некоторые люди не смотря на горы обещаний не меняются и никогда не поменяются. Это важно принять. Это снизит боль и позволит отпустить.
- Когда люди без объективных причин могут поменять своё мнение о вас, даже если всё было хорошо до этого и причин казалось бы нет. Важно понимать, что это не ваша вина и отпустить.
- И это всё про радикальное принятие. Думаю, сейчас вам было полезно почитать про него.
Еще больше информации вы можете найти на моей странице инстаграмма по именем: dr.kurach
Гуенко Олеся
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Добрый вечер. Вы упомянули о переживании папы о смерти кошки. Возможно, ему болезненно переносить смерть животного и Поэтому новых он не хочет принимать И привыкать, но признать свою слабость не хочет. И Вы упомянули о вызове врача на дом. Если человек сам не хочет, лучше самостоятельно не экспериментировать. Попробуйте в спокойной ситуации задать ему вопрос - Е мы полностью избавимся от животных, тебя это успокоит? Это единственное причина твоего гнева и плохого настроения? Возможно вопрос даже не в котах.
Готова помочь +79885353932