Проблемы в отношениях - консультация психолога

Добрый день. Посоветуйте пожалуйста как быть,с молодым человеком полтора года вместе ,первые 4 месяца купалась в любви и заботе,дальше просто как будто я не девушка,а друг... Раз-два в месяц может сказать как любит, но больше никакого внимания ,ни подарков не на один праздник..ничего с его стороны нет..куда бы не позвала,что бы не предложила,ответ что это пустая трата денег...живу с мамой,она инвалид..он очень помогает по дому ..и считает что это делает для меня и этого достаточно...получится ли у нас вообще что-то дальше или не стоит даже пробовать исправить человека,добиваться внимания?
Может договориться со мной,что проведем время вместе и кто-то его позовет,он сразу все отменяет и уходит..а когда что-то планирует и я прошу отменить ради меня,ну повод действительно важен для меня,он других ради меня не может перенести на другой день...
Миронов Руслан

Психолог
г. Иваново
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Юлия
Добрый день, Юлия. Спасибо, что поделились своей ситуацией. Она действительно непростая и очень знакомая многим женщинам.
Давайте посмотрим на суть того, что происходит. Первые месяцы — это всегда «конфетно-букетный» период, когда партнер показывает себя с лучшей стороны. А потом начинается обычная жизнь, и проявляется истинное лицо человека, его настоящие ценности и модели поведения.
Вы описываете классическую ситуацию, когда партнер:
Перестал прикладывать усилия для поддержания романтической составляющей отношений. Его приоритеты расставлены четко: его планы и интересы важнее ваших. Он легко отменяет ваши встречи, но не готов сделать то же самое для вас. Его язык заботы — это помощь по хозяйству. И хотя это ценная помощь, вы — живой человек, которому нужны не только рабочие руки, но и внимание, нежность, знаки любви и ощущение того, что вы — желанная и любимая женщина.
Ответ на ваш главный вопрос: получится ли что-то исправить?
Здесь ключевой момент: исправить человека нельзя. Можно лишь доносить до него свои чувства и потребности и смотреть, готов ли он меняться в ответ.
Что можно попробовать сделать:
1 Четко и без претензий поговорить. Не о том, что он «плохой», а о ваших чувствах. Используйте «Я-сообщения»: «Мне очень важна наша связь, но я чувствую себя одиноко и незначительной, когда наши планы легко отменяются. Мне не хватает романтики и простого внимания, чтобы чувствовать себя не другом, а любимой женщиной».
2 Объяснить разницу между «помощью» и «отношениями». Скажите прямо: «Я безмерно благодарна за твою помощь по дому. Это моя огромная поддержка. Но для меня отношения — это еще и совместное время, эмоциональная близость и знаки внимания. Без этого я чувствую пустоту».
3 Дать ему конкретный шанс. После разговора предложите конкретный план: «Давай в эту субботу сходим в парк/посмотрим фильм, отключив телефоны?». И посмотрите на его реакцию.
Что будет показателем:
Если он услышит вашу боль, проявит внимание и начнет хоть немного двигаться вам навстречу — есть смысл пробовать дальше. Если же он проигнорирует ваш разговор, назовет ваши потребности «ерундой» или «пустой тратой денег» и ничего не изменится — это и будет ваш ответ.
Вы не добиваетесь внимания. Вы предлагаете взрослому человеку измениться ради общего счастья. Если он не готов, это говорит не о вашей «недостаточности», а о его незрелости и несоответствии вашим запросам.
Вы абсолютно правы в своих желаниях. Вам нужен партнер, а не просто «помощник по хозяйству». Вы заслуживаете отношений, наполненных любовью, заботой и уважением к вашим потребностям.
Если вы почувствуете, что не справляетесь с этой ситуацией в одиночку, вам трудно выстроить разговор или вы запутались в своих чувствах — я готов помочь вам разобраться и найти наилучшее решение именно для вас.
Я на связи. С уважением, Руслан Миронов. Telegram: @Mironov_Ruslan
Начните изменения прямо сейчас! Бесплатная 20-минутная консультация — ваш первый шаг к лучшей жизни. 💫Просто напишите, и мы назначим удобное время для разговора уже сегодня! WhatsApp,Max :+7 (999) 730-01-66 Telegram: @Mironov_Ruslan
Зеленкова Дарья
Психолог
г. Кишинёв
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Юлия
Юлия, здравствуйте.
Как вы обычно реагируете на то, что он отменяет ваши совместные планы или говорит о том, что какие-то ваши желания или предложения не важны? Знает ли он о том, как вы ощущаете себя вместе с этими событиями?
Купание в любви в первые 4 месяца отношений - особая фаза их развития, острое чувство влюблённости, под которым люди, как правило, действуют больше на пределе своих возможностей и эмоциональных проявлений. Это может быть про более яркое и частое выражение любви. И это нормально, что вы запомнили эти 4 месяца, так как они словно бы задали "норму" поведения, которую вы в дальнейшем ожидаете от молодого человека.
А что есть в настоящем хорошего между вами? Есть ли что-то, ради чего вы продолжаете эти отношения в каждом дне? Если да, то про какие это моменты?
Отвечая на ваш вопрос, не уверена, что другого человека можно исправить. И если вы будете "добиваться его внимания", то какими способами вы планируете это делать?
Психолог онлайн +37368999455
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Юлия!
А как Вы видите развитие Ваших отношений дальше? Постепенно отношения переходят на новый этап, влюблённость проходит, отношения становятся стабильными, постоянными, не нужно никого больше очаровывать. Эмоции утихают и отношения становятся стабильными, а женщине всегда хочется романтики, любить и быть любимой.
Как парень за Вами ухаживает, проявляет заботу, внимание?
Изотова Ольга
Психолог
г. Казань
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия. Ваше описание показывает полярность в отношениях: вы вкладываетесь эмоционально, ваш молодой человек — преимущественно в быту. Для него именно это выражение внимания к вам. Помощь по дому важна, но она не заменяет вам внимание, участие и эмоциональную близость, которые необходимы вам в отношениях. Поведение, при котором он отменяет планы с вами ради других, но от вас ожидает гибкости, говорит о том, что ваши чувства и потребности стоят для него не на первом месте. Это не «исправляется» подарками — это вопрос приоритетов и внимания к вашим взглядам на партнерство между мужчиной и женщиной. Измениться человек может только если сам видит проблему и хочет работать над отношениями, а не потому, что его просят. Стоит спокойно поговорить о своих ожиданиях: что для вас важно, что вы называете вниманием, что означает совместное время. Если после откровенного разговора он продолжит игнорировать ваши потребности, значит, он не готов к эмоциональному партнёрству. Также это зависит от типа его личности, меньшей эмоциональности. Тогда вам нужно честно ответить себе, готовы ли вы жить в отношениях, где любовь проявляется только в быту, а не в заботе, поддержке и уважении ваших чувств. Соотнесите это с вашими ожиданиями и потребностями в отношениях, как вы себя будете чувствовать в продолжении отношений. Выбор стоит за вами. Идеального партнера практически невозможно найти, но можно пробовать договориться, при этом когда оба готовы к разговору без излишних эмоций, которые не позволят донести своих мысли и выслушать точку зрения другого. А далее вопрос шагов с вашей и его стороны.
Вы можете обратиться ко мне за помощью. Консультации провожу онлайн, напишите мне в WhatsApp, Max +79607744047 или Telegram @olgaizotova_psy Я работаю в интегральном подходе, помогаю также техниками быстрой переработки негативных эмоций и состояний. Буду рада помочь, психолог Ольга Изотова.
С уважением, Ольга Изотова. Записаться на личную консультацию в WhatsApp, Max +79607744047 или Telegram @olgaizotova_psy
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Перинатальная психология
Ответ для: Юлия
Здравствуйте! Исправить парня точно не получится. и тем более очень неправильно было бы добиваться внимания. Как часто вы видитесь? По описанному вами кажется, что парню с вами не интересно (не потому, что вы не интересная, а потому что с друзьями пацанами ему веселее), но вы его любите, хорошая, поэтому зачем расставаться? То есть его все устраивает. А вас нет. Поэтому, если вы больше страдаете, чем радуетесь, то стоит задуматься о том, нужен ли вам такой формат отношений на долгую перспективу (семья, замуж)?
Я стараюсь отвечать так, чтобы мой ответ был полезен Вам и навел вас на новые мысли. Буду благодарна за отзыв в моем профиле. Можете написать мне на почту все свои вопросы: E-mail: savina.moscow@gmail.com. Также можете написать в телеграм или в WhatsApp, контактные данные у меня на страничке. С уважением, Анна Михайловна Савина
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Юлия, здравствуйте. Чувствовать себя в отношениях просто другом, когда хочется быть любимой девушкой — очень больно. Его помощь по дому важна, но сердце просит внимания и романтики. Ваши сомнения имеют под собой основания.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.