Депрессия на фоне смерти - консультация психолога

Всем доброго время суток.
В моей не такой ,еще пока , короткой жизни случилось много плохих событий.
Детство было нормальным, подростковая жизнь была не сахар, но я справлялась.
Жили мы вчетвером. Я , отец , мама и бабушка(мать отца)
Отец пил, не работал. Мать работала , но в выходные редко встретишь ее трезвой. Бабушка , я бы сказала, вырастила меня. Я стала достойным , я бы сказала человеком.
Сейчас мне 24, живу я уже отдельно, с молодым человеком 4 года у него.
Изначально мы жили втроем с его мамой.
Но не которое время назад она скончалась, после нее через 2 месяца умерла моя бабушка, и через пол года отец. Мама живет одна, она уже на пенсии и переодически выпивает, реже , но все же.
Мы с молодым человеком так же как и жили у него, так и живем.
Вся проблема в том, что я чувствую не выносимую боль переодически. Мне просто хочется уйти тоже, мне насколько жалко папу, бабушку и свою несостоявшуюся свекровь. У меня такие кошки скребут на душе. Воспоминания просто не дают покоя. Я не постоянно в таком состоянии, но если я остаюсь одна, меня накрывает. Сложно совладать эмоциями  , не могу смотреть фото бабушки. Не могу разговаривать об отце. Тяжело вспоминать свекровь. Порой сижу и реву, потом легче. Потом еще хуже. Прокручиваю в голове как бабушку увозит скорая, как отец издает последний вздох. Это просто не выкинуть из головы. Возможно виню себя временами, что не была так часто рядом. Я их очень люблю. Снятся сны,  хоть я даже не думаю о них перед сном. Утром тяжело вставать , ибо опять мысли.
Может мне надо обратиться куда-то? Посоветуйте.
Пробывала уже и отвлечься (начала больше заниматься своим хобби) и засыпаю я только под фильм, чтобы уснуть думая о сюжете.
Панова Александра

Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте, Джульетта. Похоже, к своим 24 годам вы пережил,и да и сейчас переживаете ряд серьезных трудностей. Несколько смертей близких людей, живущих рядом с вами, это тяжелое испытание. Ваши чувства, грусть, слезы и беспокойство нормальны, ведь вы горюете о родных людях. Кроме того, соприкосновение со смертью часто вызывает мысли и переживания о своей собственной смерти. Это тоже естественно. Горевание - это индивидуальный процесс, который может длиться довольно долго, например, год или даже больше. Если вы чувствуете, что самостоятельно справляться сложно, что ваше состояние существенно мешает решает задачам вашей обычной жизни, рекомендую подумать о консультации психолога или обратиться на горячие линии психологической поддержки. С наилучшими пожеланиями, Александра
Панова Александра, +79067445330
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Джульетта. То, что вы переживаете, довольно сложно определить как какое-то одно состояние. Давайте, я опишу главные тревожные звоночки, а уже что делать и что вам покажется ближе, то и проанализируете, потом решите, куда двигаться. Вот что я вижу, вы потрясены тем, что близких, которых любили и которые о вас заботились, не стало. Эффект сироты, даже если у вас есть молодой человек, ощущается сильно, потому что вы теряете старших, ту опору, которая давала вам ощущение опоры, безопасности и стабильности. Когда уходят именно старшие, на их место становятся младшие, и если они не готовы, возникает чувство беспомощности. Ко всему прочему, сама потеря, горе, проживается тяжело. На это нужно, как время, так и сложная трансформация.
Второе, если я правильно понимаю, родители оба "дружили с горячительным, предположу, что теплых и поддерживающих отношений, кроме бабушки у вас не было, а значит депривация(нехватка) тепла, скорее всего повлияла на формирование вашей личности. В поддержке дети вырастают более стойкими к невзгодам. Возможно, это тоже одна из причин угнетающего состояния сейчас. "Мне просто хочется уйти тоже, мне насколько жалко папу, бабушку и свою несостоявшуюся свекровь. У меня такие кошки скребут на душе", вот слова, что подтвердили это.
Какие отношения у вас с молодым человеком? Получаете ли вы поддержку? Были ли другие травмирующие события (расставание, обида)? Насколько занят ваш день? У меня много вопросов для верной диагностики.
Чем помочь себе прямо сейчас? Простые и очень распространенные способы при утомлении, депрессии, упадке сил, рекомендуются чаще всего: попить безрецептурное успокоительное. Сфокусироваться на себе, побаловать себя: можно купить кофточку, которую давно присмотрели, хорошо помогает физическая нагрузка, сон, когда есть возможность. Вы исключили физическое недомогание, посетив врача, это очень хорошо. Хорошо помогает мышечная релаксация: лечь ровно, постепенно принудительно сжимая мышцы, начиная со лба. Потом постепенно расслабить мышцы. Гладкая мускулатура тесно связана с чувствованием. Вам станет легче. И, желательно, обратиться к специалисту-психологу.
Берегите себя, все можно исправить, а оставаться в таком состоянии нельзя. Желаю вам сил.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Телегин Владислав
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Джульетта, здравствуйте! То, что вы пережили, действительно очень тяжело, и ваши чувства абсолютно нормальны в такой ситуации. Утрата близких, особенно в таком коротком промежутке времени, может вызвать глубокую боль и горе, и важно понимать, что вы не одиноки в своих переживаниях. Ваши воспоминания о бабушке, отце и свекрови, а также чувства вины и печали — это естественная реакция на утрату. Порой, когда мы остаемся наедине с собой, эти эмоции могут накрывать нас с головой, и это нормально. Вы уже сделали шаг к пониманию своих чувств, начав заниматься хобби и пытаясь отвлечься, что является хорошей стратегией. Тем не менее, если вы чувствуете, что эти эмоции становятся невыносимыми и мешают вашей повседневной жизни, возможно, стоит рассмотреть возможность обращения к специалисту — психологу или психотерапевту. Профессионал сможет помочь вам разобраться в ваших чувствах, предложить стратегии для их обработки и поддержать вас в этом трудном процессе. Также может быть полезно найти группы поддержки, где вы сможете поделиться своими переживаниями с людьми, которые прошли через похожие ситуации. Это может помочь вам почувствовать себя менее одинокой в вашем горе. Помните, что забота о себе и своих эмоциях — это важный шаг на пути к исцелению.