Проблемы в общении с дочерью - консультация психолога

Добрый день! Помогите пожалуйста советом.. Я уже не знаю, что мне делать.. опускаются руки. Нет больше сил. Я мама, нашей дочке 7 лет. Это был долгожданный ребенок и как только доченька родилась - мы с супругом всецело себя ей посвятили. Мы её очень любим, проводим с ней время постоянно, стараемся покупать лучшие вещи, игрушки, возить постоянно в новые интересные места. Не оставляем её без нашего внимания никогда. С самого рождения она находится в атмосфере любви и заботы. Но вот уже определенное время  ребёнка как подменили.. она стала агрессивной, кричит на меня. Говорит мне обидные слова : что не надо её  обнимать, что ей не нужна моя забота, что я вообще не важна и кто такая, чтобы мне рассказывать какие-то истории из школы, например. Когда я буду её утром она кричит : отвали! Не надо со мной нежно общаться! Мне это надоело..
потом она отходит, просит прощения и говорит что любит. А я весь день в слезах и с давлением. Мне так больно и обидно! Я понимаю, если бы я была плохая мама, если бы я ее обижала, не заботилась, оставляла бы где то и проводила время и отдых без неё. А так получается, что я живу ей, вкладываю всю себя , а в ответ вот это…
мне все говорят, что я слишком много времени уделяю ей. Но я не умею по другому. Я думала, что мама всегда должна дарить любовь и тепло. Может быть для кого-то покажется смешным все, что я пишу.. но для меня это самая большая боль.. иногда мне кажется, что я даже не хочу жить, раз я настолько не нужна своему ребёнку. я в растерянности и совершенно не знаю, что делать с моим состоянием. И как себя вести правильно с дочкой. Она как будто перепутала , что я её мама, раз думает, что может так по хамски разговаривать.. а как выстроить правильно границы я не знаю.. наверно я и правда не смогла стать хорошим родителем..
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте Ирина. Почитайте материал по гиперопеке- возможно, Вы "задушили" дочь своим вниманием и она, как умеет, пытается освободить себе, хоть какое-то, пространство без Вас. В Вашей жизни есть что-нибудь, кроме материнства? Обычно, в таких случаях помогает, когда мать начинает какое-то время посвящать себе, а не только ребёнку. Поверьте, это не убавит Вашу любовь к дочери.В подобных случаях, к психологу нужно идти маме, а не ребёнку.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина. Понимаю как вы светитесь от любви, от возможности делиться и наполнять ею свою дочь. Вопрос какой должна быть дочь? Словно, есть запрет на ее личные желания, на выбор ее отношений с другими людьми. Будто она не имеет права общаться в школе с одноклассниками, с учителями, узнавать в отношениях другие (отличные от ваших) чувства, эмоции и соответственно реагировать как-то по своему и даже говорить им "Нет"! Ведь вашей дочери прежде придется сказать нет тому человеку, которому она доверяет, от которого не ждет подвоха. И вы являетесь тем человеком для нее. Дочь же говорит, что вас любит, что заставляет вас сомневаться? Может быть это ваша неуверенность в том, что вы любима, может быть какое-то ваше поведение не принималась вашими родителями. Вероятно, целесообразно обратить внимание на вас: чем вы занимаетесь кроме воспитания дочери, какие отношения с другими людьми (на работе, с соседями, с вашими друзьями), на ваши отношения с мужем, что вам трудно принять в нем, о чем нельзя с ним разговаривать?
Ирина
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Благодарю Вас за ответ)
Ирина
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Добрый день, благодарю за ответ!
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Здравствуйте! Начну с конца- конечно, стали. Плохие сюда не пишут. Хороший не равно идеальных. Идеальных нет и быть не может. Дочка стала ёжиком. Причин масса может быть. Может, в школе не все просто. Может, в организме в связи сего ростом изменения. Может, она хочет быть более самостоятельной. Может, ей хочется вас за что0то наказать (за какую-то проблему у нее). Причин тьма может быть. и это все такое довольно типичное для детей. Почти у каждого такое. Но самое важное- это ваша гипертрофированная реакция. Что вас эта ее злость просто убивает. Что вам даже жить не хочется. А это не дело. Родитель должен быть сильным, чтобы детям жилось хорошо. У вас где-то сидит убеждение, что вы плохая мать. Вот откуда оно- то ли еще с поры, когда вы не могли забеременеть, то ли еще раньше. Есть прямо страх быть плохой. Не оправдать чьи-то ожидания. И это все очень губительно. И для вас, и для вашей маленькой девочки. Что делать? К психологу себя. и отдельно к психологу ребёнка. Чтоб рассказала / в рисунках показала, что ее беспокоит. С ней долго работать не придется. А вот вам нужно подольше, чтобы все эти свои негативные убеждения и тревоги из себя вытащить.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Спасибо Вам большое за ответ!❤️