Тревога по поводу внешности/тела. - консультация психолога

Парень, 22 года. Ситуация такая, что с 2022 года не перестаю постоянно обращать внимание на недостатки своего внешнего вида, а конкретно тела. Плюс минус с того же года начал скромные шаги в сторону силовых тренировок, уменьшения калоража и прочего. В период армии (с 04.24 по 04.25 г.) пришлось оставить всё это из-за службы. В армии на протяжении 11-и месяцев абсолютно не обращал внимания на свой внешний вид (не до этого было), а даже если и видел недостатки (дряблый внешний вид, с очевидными лишними отложениями), то мог просто махнуть рукой и забыть. Сейчас уже не получается, последнюю неделю занимаюсь тренировками и шагаю от 15 000 шагов, ибо глядя на жир в теле сильно падает уровень удовлетворенности жизнью. Так же планирую посетить эндокринолога для решения возможных проблем с гормонами и т.п., так как кажется, что всё это не даёт должного результата и я просто бьюсь в закрытую дверь.
Но сама ситуация в том, что ведь это всё равно как-то неправильно. Ведь даже если принять то, что мой внешний вид объективно уродливый, то это не значит, что вся жизнь автоматически становится ужасной. Но еще в 23-24 годах, иногда, я мог просто впасть в "тихую истерику". Просто смотря в зеркало, хотелось перестать существовать из-за того, насколько всё плохо. Как перестать корить себя и постоянно обращать на это внимание? Для справки, мой вес и общий процент жира не несет в себе опасности для жизни, не сильно мешает активности, ловкости и прочему. Я уверен, что пока не добьюсь нужного мне результата, то не перестану пытаться, но ведь есть люди, у кого внешний вид даже хуже, но они спокойно живут, даже заводят семьи. Я же считаю, что слишком уродлив, чтобы даже думать о чём-то таком.
Дейнека Юлия

Психолог
г. Брест
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Данил. Зачастую в восприятии зеркального отражения нашего тела прячется наше восприятие индивидуальности и враждебности мира в целом.Негативные чувства, которые были подавлены, из-за общепринятых норм внутри общества служат стимулом для раздражения, что направлено на себя и свой образ среди людей(зеркальное отражение).
Что Вы цените в себе? С кем из знакомых напряжённые отношения? Расскажите о последних моментах, когда Вы ощущали обиду? Кто из окружающих разочаровывает Вас?
Рада помочь разобраться в Вашей затруднительной ситуации. Работаю дистанционно: Viber/ WatsApp: +375298746566 Возможна очная работа: Брест. С уважением.