Усталость в отношениях - консультация психолога

Здравствуйте, состою с парнем в отношениях, в данный момент он находится в армии. Мы немало ссорились, но в итоге всегда мирились в тот же день, и общались как ни в чем не бывало, но с недавнего времени всё изменилось. Началось все с того, что он перестал писать комплименты или любые другие добрые слова, когда я отправляю ему свои фото или видео (обычные), а также перестал писать, что любит меня. Затем через некоторое время стал писать шуточные сообщения, что найдет другую (его специфичный юмор), а я очень ревнивая и как по мне такие шутки в отношениях не позволительны. Вот мы и поссорились. Ссорились три дня и в итоге с божьей помощью помирились, но после этого что-то пошло не так. Он стал отвечать на мои сообщения незаинтересованно, будто на отвали, а потом и вовсе игнорировал меня два дня, на третий день написал, что ему не до общения (Важное уточнение. Мы переписываемся каждый день, поэтому для меня странно, что он не отвечал мне больше одного дня). Я конечно спрашивала может случилось что-то, но он только отвечал, что устал (не уточнял от чего, я естественно думала, что  физически, мол в армии загружают). И вот вчера мы смогли нормально пообщаться, и я спросила не от меня ли он устал, он ответил: «я общаюсь только с тобой, и видимо да, от тебя». А я не понимаю что и думать. Разлюбил ли он меня? И насколько нормальна эта усталость? Не могли бы вы подсказать, что делать, еще раз попробовать поговорить с ним или затихнуть на время и подождать, пока сам напишет или еще что-то. Заранее спасибо.
Черная Елена

Психолог
г. Южно-Сахалинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Анастасия, спасибо, что поделились такой личной историей. Я чувствую, что вы сейчас ощущаете смятение, будто тревожно и одновременно больно от неопределенности в отношениях. Если раньше вы могли быстро помириться, то теперь это не работает. Что за этим может стоять? На поведение вашего парня может, конечно, влиять стресс. Всё же у парня есть немаленькая нагрузка эмоциональная и физическая. Это может сильно истощать. Расстояние тоже может сказываться. Если раньше вы могли здесь же разрешить конфликт, то сейчас дистанция это исключает. Думаю, можно понять вашу обиду на его шутки, которые ранят, его игнорирование. Здесь может скрываться не только «ревность», но и просматривается запрос на самоуважение, стабильность в отношениях. Когда он обидно шутит и проявляет холодность, возможно, это такая проверка границ, мол, Смена динамики: его шутки про «другую» и холодность могут быть как прощупывание границ, т.е. того, насколько вы его вытерпите, а, может быть и признаком внутреннего отдаления. В любом случае, ваши чувства – это важно. Что можно сделать? Например, взять паузу, просто сократив количество сообщений. Такая «передышка» многое может прояснить. Можно, прямо поговорить, рассказав о том, что вы чувствуете. Что-то примерно такое: Я чувствую, что сейчас между нами выросло напряжение. Я хочу разобраться, что это: временная усталость или более серьезные изменения в твоих чувствах. Мне нужна ясность». Важны будут не слова, а действия: будет отмалчиваться, значит, это сигнал. Спросите себя, что в отношениях вы можете терпеть: обидные шутки, игнор…? Дайте себе право защищать свои границы – даже если это значит на время отойти в сторону и наблюдать. Можете ли вы перестроить ваше общение, если он, действительно, устал. Люди, бывает, устают от общения. Так случается. Позвольте себе защищать свои границы, даже если для этого нужно будет немного отойти в сторону и понаблюдать.