Верно ли понимаю? - консультация психолога

Прав ли я в том, что отсутсвие папы тоже повлияло, своим образом, на мою психику и самооценку, ну и на семейные конфликты тоже? Был бы папа, было бы получше. Да - мать бы осталась такой, а отец -
может быть другим? Или это все «50 на 50»? И ещё: даже если я уеду далеко, не важно куда, то все равно в мозгу хоть немного, но останется воспоминания о моей семье из мамы и бабушки не очень психологически стабильных ( хоть немного, но останется в мозгу, хоть на 10% — но останется), даже если я этого не хочу, все равно, время от времени воспоминания эти будут «всплывать» из моего подсознания? Да, психологи или психотерапевты помогут, возможно, но до конца — самого конца ( насовсем, если угодно) в памяти, в мозгу, в подсознании воспоминания о моей семье, извините, не исчезнут и будут всплывать ( надеюсь, только время от времени, не часто)? Или часто, наоборот, будут «всплывать» такие воспоминания? И куда я уеду, в данному случае, неважно? Хоть обойти всех психологов РФ, запиши хоть миллион видео, книг, песен перефразируй на свой личный опыт — это не поможет? На счет психологов — и поможет и не поможет, в тоже время? А про папу, чтоб бы было? Короче, моя семья — это навсегда, и воспоминания — тоже ( без папы, без любви, заботы и т п).А книги, песни, видео это морально только может помочь или вообще никак??? Благодарю!
P. S Ясно, что папа уже не появится, в другую семью не уйду ( мне же больше 18), а значит — не наши проблемы! И ещё по фобия спросить хотел: вот то, что некоторые у меня есть: высоты боязнь, например ( ну и ещё немного других), фобии тоже могли появится, отчасти из за ситуации в семье психологической, токсичной или полностью из за этого фобии появились некоторые у меня? Или еще что то надо учитывать, помимо семьи? И вот это всё: заглядывание на чужие семьи, например ( не все поголовно, конечно, а те на которые подсознание якобы говорит мне, что они любящие и хорошие и что надо на них смотреть вслед) — это тоже только моральное удовлетворение моё и тоже от несчастья психологического и любовного в семье от мамы? И никогда оно не исчезнет, как я посчитал, даже если уеду, даже если пройдет лет 30, — все равно буду заглядываться ( так как история семьи моей останется в памяти иак или иначе навсегда и неизменно?) — до старости, наверное???
Конончук Анастасия

Психолог
г. Новосибирск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Даниил
Здравствуйте, Даниил. А что вы знаете о своём папе? Вы с ним знакомы или никогда не видели? Мама вам рассказывала о нём? Что вы знаете об истории знакомства ваших родителей?
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: отсутсвие папы тоже повлияло, своим образом, на мою психику и самооценку, ну и на семейные конфликты тоже? Был бы папа, было бы получше.
Здравствуйте, Даниил!
Действительно, маловато информации про вашего отца. Вы его знали? Что с ним сейчас - он никогда не поддерживал отношений с вашей семьей, он в разводе с вашей мамой, он умер? Какая информация о нем вообще вам известна? Если не было папы - был ли у вас отчим или другой "главный мужчина" в родительском доме?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Чулков Валерий
Психолог
г. Брест
Эмоционально-образная терапия
Цитата: Прав ли я в том, что отсутсвие папы тоже повлияло, своим образом, на мою психику и самооценку, ну и на семейные конфликты тоже?
То, что вы описываете - равносильно гаданию. Скрытые бессознательные причины на то и скрытые, что самостоятельно в чистом виде не доступны осознаванию.
Запроса в ваших словах нет, когда запрос есть - есть и решение. Вот это нужно понять в первую очередь, если собираетесь чувствовать себя легко и комфортно)
Сусак Наталья
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Даниил
с папой было бы как-то по-другому, но мы не знаем, как. Конечно, отцовская фигура выполняет важную функцию в процессе психического развития человека. Кажется, что вы отчаянно хотите забыть, начисто вычеркнуть из головы все воспоминания о вашей семье. Это вряд ли возможно, но возможно испытывать другие чувства, когда эти воспоминания всплывают, другие эмоции. В вашем посте лишь частично раскрывается картина вашей жизни - понятно только, что есть что-то в вашей семье, что вызывает у вас очень неприятные эмоции. Поэтому сложно говорить, что именно стало причиной фобий, но теоретически - да, они могут быть следствием нездоровой атмосферы в семье или каких-то травмирующих событий.
Сельницкая Ольга
Психолог
г. Королев
Гештальт-терапия
Ответ для: Даниил
Был бы папа - было бы иначе. Не обязательно лучше. Повлияло ли это на вас? Конечно повлияло. Но сейчас уже ваша ответственность, что делать с результатом этого влияния. Даже если бы папа был, вам все равно было бы что рассказать психологу ©️ Сейчас имеет смысл сфокусироваться на том, какие потребности у вас в настоящий период времени. Что у вас есть, а чего не хватает? Что хотелось бы изменить? Какие сферы самые "не прикрытые"? Планируете ли вы менять свою жизнь или только анализировать, чтобы выяснить причину всех бед и найти корень зла? Конечно, очень хочется, чтобы прошлое и семья были опорой, ресурсом, тем, к чему можно было бы обратиться и энергетически напитаться. Но это далеко не всегда так, как минимум вы очень не одиноки. И в любом случае, это не повод отказываться от полноценной жизни.
Ваш психолог Ольга Сельницкая WhatsApp +79167475213
Даниил
Пользователь
Ответ для: Сусак Наталья
Вы правы абсолютно, когда сказали что я начисто хочу, забыть воспоминания о моей семье. Я, это, наверное, всегда буду хотеть. Даже, если упаси боже, к, эзотерикам с такой просьбой идти мне!
С помощью гипноза, удаления именно участка памяти, где "хранятся" воспоминания о семье - я так понимаю, не выйдет?