Я не понимаю что не так - консультация психолога

Я не знаю как всё началось, почему и после чего, но последние полтора или два года я просто живу в аду, я вроде как нормально живу могу нормально проводить время и так далее но бывает моментами просто все идет ко дну, настроение падает жить надоедает, просто вот без какой либо причины, возможно причины и есть так как меня может резко сломать любое событие мелкое которое мне кажется негативным и начинается ужас, извиняюсь за воду я просто пишу всё что вспоминаю ибо вещей меня волнующих так много что я просто не могу их вспомнить, также сильно напрягает моя абсурдна лень которая доходит до такого что я могу не есть по 3 дня лишь потому что мне лень сделать простое действие наложить еду, разогреть ее, да даже на кухню пройтись, в связи с чем у меня также очень много проблем со здоровьем каждый день тошнота, часто кружится голова. Также не так давно начались такие ситуации что меня просто окутывает какой то страх, появляются мысли о том что жизнь выглядит какой то странной я даже не знаю как объяснить, просто я начинаю задумываться а откуда вот я всё вижу как я чувствую почему живу, почему улица выглядит так, кто это придумал, реален ли я и какой в этом всём смысл, также в этот момент сильно бьется сердце и кружится голова. Еще у меня раньше были мысли что всё не просто так, дело в том что я всю жизнь считал как и сейчас считаю себя умным, даже слишком и часто считал что именно из-за того что у меня развит интеллект я и так сильно страдаю ибо очень часто думаю о том о чем просто не стоит задумываться, мне всё очень легко даётся в освоении и мне всегда казалось что это всё что происходит это моё как бы назвать, наказание что ли или что то в этом роде за такой интеллект, что в принципе звучит как бред полнейший, также часто боюсь сойти с ума из-за опять же своего интеллекта и идеальной памяти я помню очень много ситуаций историй и так далее связанных с психикой и как бы я не хотел я не могу забыть и перестать сравнивать это всё с собой, загоняться и страдать еще больше. В больницу я пойти банально не могу, я не знаю почему, я хочу сходить и понимаю что меня понятное дело в больницу не положат без согласия так как я не представляю опасности обществу, но я просто не могу, как будто я не знаю как сказать, но мне что то не дает, я не могу заставить пойти вот просто не могу, не знаю как объяснить, так же с едой и даже ванной, я без понятия что это мне нужно понять что это всё значит.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Имя
Здравствуйте!
Я не знаю, сколько вам лет, в каких условиях вы находитесь и вообще живете, однако, то, что вы описываете, довольно серьезные проблемы, и с ними нужно обращаться к психотерапевту или психиатру. Без точной диагностики, беседы, мало что можно сказать.
Так что и ответ мой будет очень общим, хотя, возможно, он поможет вам найти дополнительную мотивацию начать заботиться о себе.
Что я вижу: упадок сил, потерю интереса к жизни и событиям (временами), апатию и безразличие к элементарным привычным занятиям, которые из детства доводятся до автоматизма (пойти на кухню, покушать), дереализация (почему улица выглядит именно так, реален ли я), соматические расстройства (проблемы с ЖКТ, головокружение), руминация мыслей (экзистенциальные мысли о смысле жизни, существовании, о том, как вы все это видите в каком-то своем представлении, каждый раз возвращаются и занимают большую часть времени), идеализирование интеллекта, что он дан в какое-то наказание) и прочие симптомы, которые вы описываете. Все это возводится вашей психикой в какой-то абсолют, отвлекает от совершенно простых и привычных вещей, которые условно должны быть у среднестатического человека. Про привычные мысли - это про парковку машины, про любовь, про выбор одежды, еды, про отдых и отпуск, про работу и коллег, про родителей, даже про кота, который кричит на улице и раздражает. Я утрировала немного, но, думаю, вы поняли о чем я.
Если вы сюда обратились, значит ваше состояние уже доставляет дискомфорт. Причин у этого довольно много и сейчас сказать что-то определенное трудно. Это может быть как глубокая психологическая травма, хроническая депрессия, так и любое неврологическое расстройство или поражение головного мозга.
Мои рекомендации: обратиться за помощью. Да, я помню, что вы не можете. Но оставаться в таком состоянии неправильно. Для начала можно к неврологу, сделать МРТ, сдать кровь на химический анализ, на гормоны, УЗИ щитовидной железы. Далее, исключив физические проблемы, пойти к психотерапевту, ну или к психологу для начала. В любом случае, чем вам поможет единичный ответ на сайте, так это только дополнительной мотивацией позаботиться о себе. Вы есть у себя, никто о вас так не позаботится, как вы сами.
Поэтому пожелаю вам терпения и сил, чтобы изменить ситуацию, почувствовать гравитацию под ногами и упорядочить свою жизнь настолько, чтобы вы понимали, кто вы, все ли у вас в порядке и дышите ли вы спокойно и свободно.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или в WhatsApp. С уважением, Жанна Роменская.
Полянская Анастасия
Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Имя
Здравствуйте! Вас могут госпитализировать в психиатрической больнице. По описанию могу предположить, что состояние тяжелое. Диагнозы нет смысла перечислять. Однако дело не в том, что вы "не опасны для общества", а в вашей почти полной недееспособности, вы опасны для своего здоровья. Поэтому к психиатру на приём - и вам расскажут, что надо в вашем случае. Не стоит бояться психиатров. Есть препараты, которые отлично работают и без побочек. Многие псих. расстройства лечатся. Можете написать мне в лс, дам контакты психиатров в России или в Беларуси.
Психотерапия тревожности, депрессии, выгорания. Онлайн и очно. Опыт, квалификация, блог и СМИ.