Я не понимаю, что со мной происходит. - консультация психолога

Здравствуйте! Недавно без видимой на то причины, у меня появилось ощушение кома в горле, я ходил к разным специалистам и меня вся эта ситуация уже порядок выводила из себя, поэтому по рекомендации окружающих, я обратился к врачу-психиатру, она сразу сказала мне, что у меня панические атаки, выписала таблетки, я пришел домой выпил их и со мной начал происходить сплошной ад, кидало в дрожь, тошнота, головокружение, слабость такая, что я не мог встать, непроизвольные движения, сонливость, жар, боль в голове, усилися ком в горле. Таких ужасов и страданий я ещё не переживал. Больше я эти таблетки не пил, но после одного этого приёма(эсциталопрам 1/2 + атаракс 1/2 + ломатриджин 1; всё выпил сразу, все описанные ощущения начали появляться через 1-1,5 часа) у меня уже начались проблемы, я не могу спокойно находится с самим собой, не мог есть, как только я даже на минуту отхожу в туалет, меня сразу же начинает накрывать куча мыслей и они даже не совсем мне ясны, я начинаю  хотеть плакать и не могу это контролировать, у меня в целом состояние как при истерике, которое не ограничивается по времени, если я не разговариваю с психологом по горячей линии или не нахожусь с кем-то, то могу проплакать и 30 и 40 минут(дольше тет-а-тет с собой не пробовал). Итог всегда один, я на что-то отвлекаюсь, начинаю думать о том, что со мной и как из этого состояния выходить, понимаю, что всё это не настоящее: ком в горле и тревога; наступает эйфория или схожее с этим чувство - включаю традиционную музыку или звуки природы, читаю книгу которую мне дали друзья, засыпаю; сплю кстати хорошо, много, правда днём(особенности рабочего графика). Что хотелось бы узнать:
1. Что это вообще и почему после таблеток мне стало только хуже, а так сказать, лёгкий стресс расскрылся до истерик?
2. Почему все вокруг так уверены, что мне нужно лечение медикаментозное, я писал психиатру который назначил эти таблетки, она вычеркнула ломатриджин и сказала продолжать пить(я не стал и плюнул на это дело), причём я ей сказал, что состояние у меня только ухудишлось, ответила она то, что нужно потерпеть энное количество времени для работы препарата, но как терпеть этот ад, тем более когда без них я вновь чувствую себя лучше, и могу хотя быть жить более не менее жизнь?
3. Я осознал, принял, что у меня есть проблемы. Последние два года были трудные и я становился нервным постепенно, поэтому я уже разобрался с механизмами этой тревоги, например, писав этот текст, я как раз таки успокоился, и успокаивает меня то, что я получу ответ на него. Но всё же, есть ли способ проработать это без таблеток например с психологом или психотерапевтом?
4. Куда обращаться? Я живу в Москве без постоянной прописки и денег не так много, стационар = потеря работы и единственного источника дохода, психиатр = выписанные таблетки и как следствие = потеря работы(за рулем не могу в таком состоянии). В итоге я в такой петле у времени и своей тревоги, я хочу ее убрать и стараюсь, но обращаться толком куда не знаю, денег у меня особо нет, да и получить клеймо психбольного не особо хочется.
5. Если я не стану работать со специалистом, есть ли риск того, что я осложню ситуацию себе в будущем? Пока я блуждаю по этим дебрям своей тревоги, я понимаю где я, понимаю этот первобытный эволюционный страх, объясняю мозгу, что он мыслит немножко узколобо, думая, что мне до сих пор может грозить опасность в своей квартире или тем более в туалете. Я начинаю осознавать это ещё до того, как меня накрывает, но я каждый раз пропускаю стресс через себя, потому что, не научился делать стоп. Кстати сны которые мне снятся, тоже примитивны и собирательны, разбирая сон в отдельные компаненты понимаешь, что это солянка из пугающих образов, например последний:  собака вцепившаяся в человека(страх бешенства и сам страх собак), дедушка(он в детстве применял порой странные способы воспитания, а организм воспринимал это как угрозу), большой дом(боязнь проникновения кого-то в жилище, и много других образов), нацисты(ну тут скорее негативный ключ); Это всё смешанно во единое в одном ключе повествования, но я разбирая это вижу здесь первобытные приколдесы мозга; Опасен ли такой, мой ход мыслей? Может быть я брежу?
Помогите, пожалуйста, по-возможности развённутыми ответами, я не пытаюсь убедить себя пить таблетки, я пытаюсь найти выходы из приходящей и уходящей тревоги, стресса, страха. Я нахожусь в этом состоянии постоянно пока ему не отдамся, а как только оно овладевает мной, отпускает через некоторое время и день уже проходит спокойно.
Панова Александра

Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Stanislaw
Здравствуйте, Станислав.
1. Те приступы, которые вы описываете, похожи на проявления тревожного расстройства. Естественно, поставить диагноз по одному вашему сообщению невозможно и сделать это может только квалифицированный психиатр.
2. Медикаменты в подобных случаях, как правило, помогают быстро устранить симптомы и улучшить состояние, а также являются подспорьем в психотерапевтической работе. Однако, все медикаменты имеют побочные эффекты и влияют на каждый отдельный организм по-разному. У вас, вероятно, сильно выраженная индивидуальная реакция. Это нормально. Иногда препараты подбираются в течение длительного времени, а назначения заменяются врачом несколько раз.
3. Способ проработать ваше состояние с психологом есть. Более того, сами по себе препараты снимают симптомы (например, могут улучшить сон и снизить частоту и остроту панических атак), но, повторюсь, являются лишь подспорьем в психотерапии. Истоки проблемы один только прием медикаментов не решает, поэтому психотерапия вам однозначно рекомендована.
4. Вы можете поискать психологов с небольшой стоимостью консультаций, соответствующие группы есть в ТГ. Можете дать объявление о поиске психолога на сервисах услуг, их сейчас много. Если у вас есть временная регистрация в Москве, попробуйте обратиться в московскую службу психологической помощи населению. Варианты есть, если их искать.
5. Риск осложнений, если пустить ситуацию на самотек, конечно есть. Но похоже, что вы уже кое-что делаете, чтобы справляться со своей тревогой, и у вас это получается. Вы не убегаете от страха, вы пытаетесь с ним "говорить". Это хороший результат, хочу вас поддержать. Сны, которые вы описываете, сами по себе тоже могут быть предметом для работы с психологом, как источник страхов, хранящихся в подсознании. Сны - это не бред.
Панова Александра, +79067445330