Я скрытый нарцисс? - консультация психолога

Я не испытываю эмоций и любви к людям и животным. У меня есть сочувствие, могу поддержать человека в беде, накормить голодного, погладить щенка. Но у меня нет чувства безусловной любви ни к ребёнку ни к маме. С мужчинами также. Если происходит что то, не понятное мне и неприятное я агрессивно иду на конфликт и рву отношения, на следующий день жалею об этом и понимаю, что причина была ничтожной. Никогда не знакомлюсь первой и не завожу дружбу, общаюсь только с теми, кто проявляет ко мне дружелюбное отношение и при негативных ситуациях сразу прерываю общение.
Давидович Ирина

Психолог
г. Севастополь
Гештальт-терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина. В вашем коротком описании речь идет, скорее не о нарцисизме. Меня заинтересовало Ваше желание получить диагноз. Что планируете с ним делать? В психологии неприменим медицинский подход, где правильная постановка диагноза гарантия успешного лечения по заранее заданной схеме. Медицина лечит болезнь как самостоятельное явление отдельно от человека, у которого эта болезнь обнаружена. Психологическая диагностика это нечто иное. Каждый из нас имеет нарцистические, невротические и шизоидные потребности в разных пропорциях. И здесь важно определить какие потребности или их отсутствие мешают здоровой адаптации человека, т.е. его способности получать от жизни удовольствие, справляться с трудностями самостоятельно и брать поддержку. Если очень коротко, то как-то так. Ваше понимание трудности в установлении близких, прочных, долговременных отношений хороший запрос для работы с психологом. А в здоровом нарцисизме нет ничего плохого. Без него невозможно расти, развиваться, ставить цели и их достигать. Успехов вам на пути к себе. Надумаете, с удовольствием вам в этом помогу.
Ирина
Пользователь
Онлайн консультации проводите?
Малиновская Татьяна
Психолог
г. Челябинск
Гештальт-терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина. По моему мнению, вы не похожи на нарцисса, в таком классическом (клиническом понимании) понимании. Чаще всего в защитах нарцисса присутствует обесценивание/идеализация, а в вашем тексте нигде вы про него не пишите. Уметь любить безусловной любовью, на мой взгляд, можно научиться, если только у вас самой в детстве был опыт безусловного принятия своей матерью. А если не было, то откуда же ему сформироваться-то тогда? Про мужчин и друзей надо разбираться с учетом контекста. Заочно можно предполагать много всего, например страх близких отношений, страх отвержения, осторожность в отношениях, не способность выдерживать в отношениях чувства сильной интенсивности и т.д.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Малиновская Татьяна
При общении с мужчинами я сначала идеализирую партнера, а по происшествии некоторого времени, начинанию обесценивать, сама мучаюсь и не могу прервать отношения и мужчину мучаю.
Давидович Ирина
Психолог
г. Севастополь
Гештальт-терапия
Ответ для: Ирина
Да, конечно, skype или watsapp. Решите работать звоните или пишите 7978 023 52 23, чтобы обговорить условия и назначить время первой встречи
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Ирина!
Цитата: Я не испытываю эмоций и любви к людям и животным.
Так было всегда?
Цитата: При общении с мужчинами я сначала идеализирую партнера, а по происшествии некоторого времени, начинанию обесценивать, сама мучаюсь и не могу прервать отношения и мужчину мучаю.
Возможно, у Вас есть страх отношений, страх сближения с мужчинами, с людьми? Т.е., если Вы не сблизились с человеком, значит, он Вам не сможете придать, причинить Вам боль и Вы тем самым изначально отдаляетесь от человека, чтобы не испытывать боль. Есть ли такое?
Необходимо более подробно разбираться в Ваших переживаниях. Как Вам это мешает и мешает ли?
Ирина
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Возможно да, я боюсь сближения, чтобы не испытывать боль. Но когда сближаюсь и начинаю общаться с мужчиной, сама все делаю так, чтоб не сохранить отношения, а чтобы доказать себе что опять ошиблась