Является ли желание общаться с родствениками и ets признаком незрелости - консультация психолога

Добрый день, хочу посоветоваться, послушать ваши идеи.
У меня есть два качества (возможно даже они между собой не связаны). Первое: я с детства интересуюсь, как живут другие люди: например, в гостях у подружки видела: они пекут такое-то печенье (а мы нет), у бабушки рассматривала обои со старинным рисункам и представляла жизнь "при этих обоях", вечером идя вдоль многоэтажки интересно наблюдать за окнами кухонь (там обычно короткие занавески), видна целая жизнь - в плафонах, видных сверху частях мебели... Т.е. мне зачем то нужна эта информация. Я в принципе то же нахожу в литературе и истории, в иностранном языке, типа других миров, но которые мне зачем-то необходимы. Я ни в ком такой тяги не видела. Мне даже сложно объяснить - не понимают.
Другое качество - при моей полной интровертности, именно я инициирую общение, пытаюсь организовать какую-то движуху, лезу в другие "миры" - театральную студию, волонтерское общество и тому подобное...
Именно мне надо больше. Я испытывала потребность к общению с матерью и братом, у меня это как-то в мозгу прошито: "общаться с родственниками - это хорошо, естественно", при этом родственники за 25 лет моей самостоятельной жизни не проявили неформального желания общаться ни разу. Конечно, услуги, помощь с моей стороны, формальные юбилеи - было.
Я сейчас не про то, что "ай, они плохие", а про то, что моя-то потребность явная, а у них ее нет совсем. А ведь мы родственники, есть генетическая связь, есть одна среда. Сейчас уже аналогично с сыном - моя потребность проистекает из моего естественного устройства (как я считаю), а у него этой потребности нет, мы не ссоримся, но я же вижу - нет у него вектора "узнать про обои", т.е. внимательно и неформально вглядеться. Как так? Это же я его воспитывала? Он мой родной сын - генетика опять же...
Было у меня множество подобных опытов с приятельницами, мужчинами... Т.е. люди реально НЕ ИСПЫТЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТИ в общении. Они не ВГЛЯДЫВАЮТСЯ: "кто этот человек".
(Давайте не будем учитывать посторонних людей, только тех, от которых можно было бы ожидать иной реакции.)
Псих тренды говорят о том, что не общаться с семьей нормально и обычно, а вот хотеть общаться - сигнал незрелости и пр...
Чем вы объясните мой интерес у людям? И то, что он проявляется через предметы тоже? И связаны ли два перечисленных качества вообще? )
Богатырев Роман

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Оксана, я внимательно прочитал ваше сообщение. Вы замечательно описали то, что живёт внутри вас. Это не просто любопытство. Это способ чувствовать жизнь через детали, через быт других людей, через старые обои, через окна многоэтажек. Вы не просто смотрите — вы впускаете эти миры в себя. Для вас это способ быть в контакте. Вы словно собираете мозаику из того, как устроены другие.
И при этом вы говорите о родственниках. Вы хотите общаться с ними не формально, а по-настоящему. Для вас естественно вглядываться в близких, узнавать их глубже. Но они не отвечают тем же. И это, наверное, очень одиноко. Вы не понимаете, как так может быть, что у других нет этой тяги. Вы даже видите это в сыне — он ваш, вы его растили, а он не смотрит на мир так, как вы. И вы задаёте себе вопрос: может, со мной что-то не так? Может, это незрелость — хотеть такого общения?
Я слышу в ваших словах не незрелость. Я слышу особую чуткость. Вы умеете замечать то, что многие пропускают. Вы хотите не просто присутствовать рядом с людьми, а по-настоящему их видеть. Это редкое качество. И то, что другие не отвечают взаимностью, не значит, что ваша потребность лишняя или странная. Просто вы устроены иначе. Ваш интерес к людям идёт через внимание к мелочам, через среду, через предметы — и это очень цельный, живой способ быть в мире. Вы не одиноки в своей особенности, просто таких, как вы, действительно немного. И это не болезнь и не ошибка воспитания.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.