? - консультация психолога

Я трясусь, у меня колотится сердце, все время дрожат руки. Никто не доволен моей работой и отметками и мной. Только что я побила свою сестру за то, что она рассыпала отсортированные мною пуговицы. Ни с кем не хочу общаться и иметь отношений. Боюсь телефонных звонков и общественных мест. Боюсь выглядеть смешно. Могу из-за мелочи волноваться весь день и из-за этого же не спать всю ночь. Пустырник, валериана и мелатонин мне уже не помогают.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Доброго вам времени. Вы с волнением рассказываете о своей истории и желаете понять свои ощущения (вообще это позиция взрослого человека и приятно отзываться на ваш запрос). Хочу остановиться на ваших ощущениях когда трясутся руки и мышцы всего тела, а также вы чувствуете сердцебиение это есть проявление действия стрессового гормона, адреналина который выработался организмом и вызвал указанные ощущения, хочу заметить, что еще может быть потливость и другие телесные реакции. Адреналин подготавливает тело к действию (защищаться: убегать от стресса или нападать). Скорее всего, вы не научились чувствовать себя в безопасности и защищенности поэтому вынуждены контролировать свои границы, контролировать окружающих, вторгающихся в ваше пространство и реагировать таким образом который был доступен в родительской семье (нападать или избегать) и быть всегда "на готове". Когда человек так не защищен, то ему трудно доверять окружающим так как человек не может почувствовать того, что с ним произойдет: толи окружающее будет нападать, толи хочет пригласить к совместному участию. Меня радует, что нет безразличия к себе, к своему внутреннему миру и я понимаю, что необходимо время для изменений и помощь психолога (возможно это будет индивидуальная терапия, есть и групповая, где участники группы могут оказаться более смелыми и смогут поднимать "пугающие" проблемы).