<<< Все вопросы психологам

Адаптация к саду - консультация психолога

Аватар
Шманатова Анастасия
Пользователь
10.09.2019 в 21:57#38643

Добрый день.Подскажите пожалуйста.Пошли в сад ребенку 2.8 проходим адаптацию.Но ребенок постоянно плачет,и нечем его не завлечь не игрушками,не игрой с детьми.Она только уходит в туалет садиться на горшок и плачет сама себе и ждёт пока мама придет.И не как она от туда не хочет уходить,а только сидит пока не приду.Ходим пока на 2 часа.Что делать?Как решить проблему?Или это должно пройти и она просто так реагирует на сад.Либо у нее такой стресс?Я в растерянности как себя вести?В семье она один ребенок.Как быть?Заранее спасибо за ответ.

Написать отзыв психологу Шманатова Анастасия
X




Булкина Наталья
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
10.09.2019 в 23:23#38650

Шманатова Анастасия писал(а): Добрый день.Подскажите пожалуйста.Пошли в сад ребенку 2.8 проходим адаптацию.Но ребенок постоянно плачет,и нечем его не завлечь не игрушками,не игрой с детьми.Она только уходит в туалет садиться на горшок и плачет сама себе и ждёт пока мама придет.И не как она от туда не хочет уходить,а только сидит пока не приду.Ходим пока на 2 часа.Что делать?Как решить проблему?Или это должно пройти и она просто так реагирует на сад.Либо у нее такой стресс?Я в растерянности как себя вести?В семье она один ребенок.Как быть?Заранее спасибо за ответ.

Здравствуйте, Анастасия. Дочка у Вас еще маленькая. В садик отдают с 3-х лет, 2.8 еще ясельный возраст. Если дочь до поступления в сад была в основном с Вами,а с другими детьми мало общалась,то описанная Вами реакция - естественная. Оставляйте ее в группе пока на 1 час или полтора, прибавляя время на 15 минут через неделю. Подготовьте ее эмоционально к саду. Расскажите ей, что в садике у них будут музыкальные занятия, на которых они будут учить песенки и готовиться к праздникам, им покажут кукольное представление. После садика расспросите ее, какие еще дети ходят с ней в группу, с кем из ребят она познакомилась, как зовут того мальчика, что оставляет одежду в соседнем ящике и т.п. Важно, чтобы у ребенка появилось любопытство, а с ним и интерес. Постепенно дочь социализируется, не будет бояться детей и воспитателей. Пока все они для нее чужие и не привлекательные. Попробуйте,когда приведете ее в сад в следующий раз, заговорить с кем - нибудь из родителей и с их ребенком. Спросите, как их зовут. Скажите, как зовут вашу дочь. Познакомьте детей. Помогите дочери обрести новых друзей. Постепенно все наладится. Главное, будьте терпеливы и доброжелательны.

Наталья Булкина, психолог

Написать отзыв психологу Булкина Наталья
X




Калашникова Анастасия
Калашникова Анастасия
Психолог
г. Тюмень
Гипнотерапия
10.09.2019 в 23:45#38652

Булкина Наталья писал(а): Шманатова Анастасия писал(а): Добрый день.Подскажите пожалуйста.Пошли в сад ребенку 2.8 проходим адаптацию.Но ребенок постоянно плачет,и нечем его не завлечь не игрушками,не игрой с детьми.Она только уходит в туалет садиться на горшок и плачет сама себе и ждёт пока мама придет.И не как она от туда не хочет уходить,а только сидит пока не приду.Ходим пока на 2 часа.Что делать?Как решить проблему?Или это должно пройти и она просто так реагирует на сад.Либо у нее такой стресс?Я в растерянности как себя вести?В семье она один ребенок.Как быть?Заранее спасибо за ответ.

Здравствуйте, Анастасия. Дочка у Вас еще маленькая. В садик отдают с 3-х лет, 2.8 еще ясельный возраст. Если дочь до поступления в сад была в основном с Вами,а с другими детьми мало общалась,то описанная Вами реакция — естественная. Оставляйте ее в группе пока на 1 час или полтора, прибавляя время на 15 минут через неделю. Подготовьте ее эмоционально к саду. Расскажите ей, что в садике у них будут музыкальные занятия, на которых они будут учить песенки и готовиться к праздникам, им покажут кукольное представление. После садика расспросите ее, какие еще дети ходят с ней в группу, с кем из ребят она познакомилась, как зовут того мальчика, что оставляет одежду в соседнем ящике и т.п. Важно, чтобы у ребенка появилось любопытство, а с ним и интерес. Постепенно дочь социализируется, не будет бояться детей и воспитателей. Пока все они для нее чужие и не привлекательные. Попробуйте,когда приведете ее в сад в следующий раз, заговорить с кем — нибудь из родителей и с их ребенком. Спросите, как их зовут. Скажите, как зовут вашу дочь. Познакомьте детей. Помогите дочери обрести новых друзей. Постепенно все наладится. Главное, будьте терпеливы и доброжелательны.

Булкина

По мимо профессиональной сферы деятельности я являюсь мамой 4 детей и сооснователем частного детского сада. Мы принимали детишек с 11 месяцев, ставили на ноги. Безусловно то, что условия частного детского сада во многом отличаются от муниципальных учреждений. Если ребёнок не зрелый эмоционально, то и в 5 лет он будет не готов к социализации в детском саду.

Первое что необходимо сделать это разобраться с вашим эмоциональным состоянием. Как вы себя чувствуете отдавая ребёнка в детский сад.

Второе. Ребёнка необходимо готовить минимум за 3-4 месяца до первого визита в садик. Как готовить? Сказками. Историями о детском садике (захватывающими интерес ребёнка)

Третье. Что вы говорите ребёнку когда оставляете в садике? Что вам НУЖНО работать или ещё что то в этом духе? Это противоречит принципам здорового отношения к себе и людям. На работу вы ходите для самореализации, потому что вам интересно. (Надеюсь это так)

Четвёртое. Это противоречит устоявшимся принципам адаптации в детском саду. Но по моим наблюдениям это самый щадящий принцип. Оставлять ребёнка сразу до полдника. (Со сном) а так получается, что на 2 часа вы водите ребёнка поплакать. Здесь важно мастерство воспитателя проводящего адаптационную работу. Он должен знать любимые игры ребёнка, то что его осень завлекает. Игры с водой на пример или с песком. Можно взять любимую игрушку и отвести ее в детский сад познакомить с игрушками садика.

Пятое. Никаких долгих прощаний. Хорошо было бы если бы вас встречали на улице. И в садик ребёнок шёл уже с воспитателем, переодевался самостоятельно или с помощью воспитателя.

Шестое. Воспитатель обязан показать где туалет, где шкафчик и прочее

Седьмое. Вы обязаны держать слово. Если вы сказали что заберёте ребёнка после сна, то это табу и никаких опозданий. Дети ждут потому что они верят что вы говорите правду.

Через неделю можно оставлять ребёнка до часов 5 вечера. А через месяц на полный день. Но! На протяжении трёх месяцев он не должен оставаться до момента когда всех детей разобрали, а он один до закрытия.

Возникнут дополнительные вопросы, пишите в личку. Телефон есть в контактах. Чем более вы спокойны и уверены и не испытываете чувства вины, тем скорее ваш ребёнок будет чувствовать себя отлично!

С почтением, Анастасия

Написать отзыв психологу Калашникова Анастасия
X




Шендерова Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
11.09.2019 в 15:58#38670

Здравствуйте, Анастасия! Я очень часто сталкиваюсь с подобными проблемами (в том числе и мои дети проходили период адаптации в саду) - и, поверьте, то, что сейчас происходит с Вашей дочерью - это весьма распространено. Да, это период адаптации. Дело в том, что возраст сам по себе не простой, учитывая то, что у ребёнка есть тесная эмоциональная связь с мамой. Когда ребёнок приходит в сад, а мама уходит, то ребёнок остается с этой разорванной связью и чувствует себя беззащитным. Он воспринимает всё вокруг как чужое, небезопасное. Изначально, Вам стоило бы быть вместе с дочкой некоторое время в группе - так процесс принятия пространства вокруг прошёл бы менее болезненно, но, исходим из того, что есть сейчас - во-первых, именно Вам нужно быть эмоцоинально стабильной! Чтобы Ваша эмоциональная атмосфера передавалась ребёнку - если Вы будете переживать за дочку, жалеть её, то она будет привыкать к этому состоянию и процесс адаптации затянется очень надолго. Второе - обязательно говорить о том, что дети делают в садике - т.е. словесно рассказывать ей зачем нужно ходить в детский сад (что и Вы ходили, когда были маленькой и папа и другие родные); Третье - не отступать! быть последовательной! Часто родители делают ошибку, когда видя, что ребёнок плачет, оставляют его дома, перестают водить или постоянно рано забирают - ребёнку нужно привыкнуть к тому, что мама приводит в садик, что мама уходит (а ведь если это мама делает, значит это - НОРМАЛЬНО,ведь ребёнок знает, что мама не сделает для него плохого!), что мама приходит за ним обратно. Поэтому, будьте бодры, сами в хорошем расположении, не жалейте дочь, наоборот, укрепляйте её веру в себя, говорите о том, что ходить в садик - это нормально, что она сможет учиться общаться с детьми, играть в разные игры, лепить и рисовать, танцевать и т.д., а потом будет приходить мама и забирать. Забирайте обязательно тогда, когда обещаете - только ориентируйте ребёнка не на время,а на распорядок дня в садике - завтрак, прогулка, обед - а потом я приду. Т.е., чтобы дочка знала, когда именно Вы придёте. Дайте ей и себе время привыкнуть к тому, что она ходит в сад, ведь чтобы сформировать чувство безопасности в садике нужно время, нужно, чтобы этот процесс стал регулярным, тогда он станет привычным. НО - помните, что после болезни, каникул или длительного перерыва, ребёнок опять будет проходить период адаптации - это нормально, но эта адаптация будет проходить уже менее болезненно. Если у Вас будут вопросы - можете смело обращаться ко мне - 89118618416 - буду рада Вам помочь!

Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!

Написать отзыв психологу Шендерова Елена
X





Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)

В этой теме 3 ответа, 4 участника, последнее обновление Шендерова Елена Шендерова Елена 5 года/лет, 2 мес. назад.

Адаптация к саду

Шманатова Анастасия писал(а): Добрый день.Подскажите пожалуйста.Пошли в сад ребенку 2.8 проходим адаптацию.Но ребенок постоянно плачет,и нечем его не завлечь не игрушками,не игрой с детьми.Она только уходит в туалет садиться на горшок и плачет сама себе и ждёт пока мама придет.И не как она от туда не хочет уходить,а только сидит пока не приду.Ходим пока на 2 часа.Что делать?Как решить проблему?Или это должно пройти и она просто так реагирует на сад.Либо у нее такой стресс?Я в растерянности как себя вести?В семье она один ребенок.Как быть?Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте, Анастасия. Дочка у Вас еще маленькая. В садик отдают с 3-х лет, 2.8 еще ясельный возраст. Если дочь до поступления в сад была в основном с Вами,а с другими детьми мало общалась,то описанная Вами реакция - естественная. Оставляйте ее в группе пока на 1 час или полтора, прибавляя время на 15 минут через неделю. Подготовьте ее эмоционально к саду. Расскажите ей, что в садике у них будут музыкальные занятия, на которых они будут учить песенки и готовиться к праздникам, им покажут кукольное представление. После садика расспросите ее, какие еще дети ходят с ней в группу, с кем из ребят она познакомилась, как зовут того мальчика, что оставляет одежду в соседнем ящике и т.п. Важно, чтобы у ребенка появилось любопытство, а с ним и интерес. Постепенно дочь социализируется, не будет бояться детей и воспитателей. Пока все они для нее чужие и не привлекательные. Попробуйте,когда приведете ее в сад в следующий раз, заговорить с кем - нибудь из родителей и с их ребенком. Спросите, как их зовут. Скажите, как зовут вашу дочь. Познакомьте детей. Помогите дочери обрести новых друзей. Постепенно все наладится. Главное, будьте терпеливы и доброжелательны.
Булкина Наталья писал(а): Шманатова Анастасия писал(а): Добрый день.Подскажите пожалуйста.Пошли в сад ребенку 2.8 проходим адаптацию.Но ребенок постоянно плачет,и нечем его не завлечь не игрушками,не игрой с детьми.Она только уходит в туалет садиться на горшок и плачет сама себе и ждёт пока мама придет.И не как она от туда не хочет уходить,а только сидит пока не приду.Ходим пока на 2 часа.Что делать?Как решить проблему?Или это должно пройти и она просто так реагирует на сад.Либо у нее такой стресс?Я в растерянности как себя вести?В семье она один ребенок.Как быть?Заранее спасибо за ответ. Здравствуйте, Анастасия. Дочка у Вас еще маленькая. В садик отдают с 3-х лет, 2.8 еще ясельный возраст. Если дочь до поступления в сад была в основном с Вами,а с другими детьми мало общалась,то описанная Вами реакция — естественная. Оставляйте ее в группе пока на 1 час или полтора, прибавляя время на 15 минут через неделю. Подготовьте ее эмоционально к саду. Расскажите ей, что в садике у них будут музыкальные занятия, на которых они будут учить песенки и готовиться к праздникам, им покажут кукольное представление. После садика расспросите ее, какие еще дети ходят с ней в группу, с кем из ребят она познакомилась, как зовут того мальчика, что оставляет одежду в соседнем ящике и т.п. Важно, чтобы у ребенка появилось любопытство, а с ним и интерес. Постепенно дочь социализируется, не будет бояться детей и воспитателей. Пока все они для нее чужие и не привлекательные. Попробуйте,когда приведете ее в сад в следующий раз, заговорить с кем — нибудь из родителей и с их ребенком. Спросите, как их зовут. Скажите, как зовут вашу дочь. Познакомьте детей. Помогите дочери обрести новых друзей. Постепенно все наладится. Главное, будьте терпеливы и доброжелательны. Булкина
По мимо профессиональной сферы деятельности я являюсь мамой 4 детей и сооснователем частного детского сада. Мы принимали детишек с 11 месяцев, ставили на ноги. Безусловно то, что условия частного детского сада во многом отличаются от муниципальных учреждений. Если ребёнок не зрелый эмоционально, то и в 5 лет он будет не готов к социализации в детском саду. Первое что необходимо сделать это разобраться с вашим эмоциональным состоянием. Как вы себя чувствуете отдавая ребёнка в детский сад. Второе. Ребёнка необходимо готовить минимум за 3-4 месяца до первого визита в садик. Как готовить? Сказками. Историями о детском садике (захватывающими интерес ребёнка) Третье. Что вы говорите ребёнку когда оставляете в садике? Что вам НУЖНО работать или ещё что то в этом духе? Это противоречит принципам здорового отношения к себе и людям. На работу вы ходите для самореализации, потому что вам интересно. (Надеюсь это так) Четвёртое. Это противоречит устоявшимся принципам адаптации в детском саду. Но по моим наблюдениям это самый щадящий принцип. Оставлять ребёнка сразу до полдника. (Со сном) а так получается, что на 2 часа вы водите ребёнка поплакать. Здесь важно мастерство воспитателя проводящего адаптационную работу. Он должен знать любимые игры ребёнка, то что его осень завлекает. Игры с водой на пример или с песком. Можно взять любимую игрушку и отвести ее в детский сад познакомить с игрушками садика. Пятое. Никаких долгих прощаний. Хорошо было бы если бы вас встречали на улице. И в садик ребёнок шёл уже с воспитателем, переодевался самостоятельно или с помощью воспитателя. Шестое. Воспитатель обязан показать где туалет, где шкафчик и прочее Седьмое. Вы обязаны держать слово. Если вы сказали что заберёте ребёнка после сна, то это табу и никаких опозданий. Дети ждут потому что они верят что вы говорите правду. Через неделю можно оставлять ребёнка до часов 5 вечера. А через месяц на полный день. Но! На протяжении трёх месяцев он не должен оставаться до момента когда всех детей разобрали, а он один до закрытия. Возникнут дополнительные вопросы, пишите в личку. Телефон есть в контактах. Чем более вы спокойны и уверены и не испытываете чувства вины, тем скорее ваш ребёнок будет чувствовать себя отлично!
Здравствуйте, Анастасия! Я очень часто сталкиваюсь с подобными проблемами (в том числе и мои дети проходили период адаптации в саду) - и, поверьте, то, что сейчас происходит с Вашей дочерью - это весьма распространено. Да, это период адаптации. Дело в том, что возраст сам по себе не простой, учитывая то, что у ребёнка есть тесная эмоциональная связь с мамой. Когда ребёнок приходит в сад, а мама уходит, то ребёнок остается с этой разорванной связью и чувствует себя беззащитным. Он воспринимает всё вокруг как чужое, небезопасное. Изначально, Вам стоило бы быть вместе с дочкой некоторое время в группе - так процесс принятия пространства вокруг прошёл бы менее болезненно, но, исходим из того, что есть сейчас - во-первых, именно Вам нужно быть эмоцоинально стабильной! Чтобы Ваша эмоциональная атмосфера передавалась ребёнку - если Вы будете переживать за дочку, жалеть её, то она будет привыкать к этому состоянию и процесс адаптации затянется очень надолго. Второе - обязательно говорить о том, что дети делают в садике - т.е. словесно рассказывать ей зачем нужно ходить в детский сад (что и Вы ходили, когда были маленькой и папа и другие родные); Третье - не отступать! быть последовательной! Часто родители делают ошибку, когда видя, что ребёнок плачет, оставляют его дома, перестают водить или постоянно рано забирают - ребёнку нужно привыкнуть к тому, что мама приводит в садик, что мама уходит (а ведь если это мама делает, значит это - НОРМАЛЬНО,ведь ребёнок знает, что мама не сделает для него плохого!), что мама приходит за ним обратно. Поэтому, будьте бодры, сами в хорошем расположении, не жалейте дочь, наоборот, укрепляйте её веру в себя, говорите о том, что ходить в садик - это нормально, что она сможет учиться общаться с детьми, играть в разные игры, лепить и рисовать, танцевать и т.д., а потом будет приходить мама и забирать. Забирайте обязательно тогда, когда обещаете - только ориентируйте ребёнка не на время,а на распорядок дня в садике - завтрак, прогулка, обед - а потом я приду. Т.е., чтобы дочка знала, когда именно Вы придёте. Дайте ей и себе время привыкнуть к тому, что она ходит в сад, ведь чтобы сформировать чувство безопасности в садике нужно время, нужно, чтобы этот процесс стал регулярным, тогда он станет привычным. НО - помните, что после болезни, каникул или длительного перерыва, ребёнок опять будет проходить период адаптации - это нормально, но эта адаптация будет проходить уже менее болезненно. Если у Вас будут вопросы - можете смело обращаться ко мне - 89118618416 - буду рада Вам помочь!

Задать вопрос психологу онлайн Задать вопрос психологу онлайн


Задать вопрос психологу онлайн