Агрессия к партнеру - консультация психолога

В браке год, в отношениях с супругом 6 лет. Последнее время отдалились друг от друга, с одной стороны обстоятельства жизни диктуют больше работать и не до отношений с другой стороны даже в свободное время нет контакта: прогулок, бесед по душам и т.д. (ранее это было). Супруг подарил планшет, что меня просто дико выбесило (казалось бы, как можно разозлиться на подарок и когда человек делает приятное). Получается, что на совместный досуг с его слов возможности и финансов не хватает, но для подарка в виде техники, которая мне не нужна -на это хватает. В целом сложно стало принимать подарки от него, они не дарят никакой радости (возникло это чувство после диалога о том, что из-за меня и для меня брались кредиты до брака и теперь это наш совместный груз [p.s. не просила]., хоть и потом извинялся за сказанное)
Вопрос: что со мной не так. Как донести до партнера адекватно свои желания, если словами не получается. С какой целью может человек дарить подарки, чтобы потом ими упрекнуть.
Седых Ирина

Психолог
г. Белгород
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Любовь
Добрый день, Любовь.
Ситуация сосоит в том, что вы с мужем по разному проявляете заботу. Вам важно проводить время вместе, проживать совместно события, и отстутсвие такой близости для вас равно отстранению. В его же представлении лучшее проявление заботы и внимания это - физический подарок, четкое проявление люби. И получается, что вы оба не цените проявление заботы к себе от партнера, потому что говорите на разных языках. Думаю, с этого и можно начать беседу. А после этого постараться выучить "языки" друг друга. Вам давать ему, то что важно для него-физические подарки и ценить, когда он делает это для вас. Ему - давать вам совместное время, и ценить когда его уделяете вы. Когда мы учимся чему-то новому, часто случаются ошибки, забывается как правильно. Поэтому вы можете поддерживать друг друга, напоминать себе и ему как бы вам хотелось и что важно для вас и для него.
И более четко отвечая на ваши вопросы: С вами все нормально и с ним тоже. Доносите до него своими поступками и тем, что цените его поступки. Показывайте как вам будет приятнее. У него нет цели вас упрекнуть. Просто он хочет сделать приятно, а получает волну агрессии. Ему обидно и он не понимает чем он заслужил это. Поэтому и возникают упреки.
Давайте пройдем сложный путь к решению проблем вместе! Telegram/WhatsApp/Viber +79065678178
Шульга Вера
Психотерапевт
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Любовь
Любовь, понимаю, что вам не просто сейчас. Много эмоций, обид. Смотрите, есть запрос:
Цитата: что со мной не так. Как донести до партнера адекватно свои желания, если словами не получается. С какой целью может человек дарить подарки, чтобы потом ими упрекнуть.
если конфликт, стресс, особенно женщины часто начинают копаться в себе. Ведь партнер по факту "идеальный" в голове, и значит, со мной не то. Здесь хорошо бы обратить внимание на то, что стадия ухаживания прошла, началась вторая фаза отношений, когда вы начинаете видеть друг друга такими, как есть. И это естественно. Говорить нужно, от себя, от Я. Пример: Я расстроена, мне больно, я печалюсь. не упрекать партнера, не переводить на него, но именно от себя говорить. Партнер не "экстрасенс", чтобы догадываться о наших чувствах и ожиданиях. Диалог, уточнения всегда будут полезны. Вы ценна мужу, он Вас услышит. Ведь по сути одним из желаний мужчины сделать его женщину счастливой. И конечно, учитывать языки любви - возможно, для мужа ценным подарком есть именно такой. В его представлении - это супер-подарок, дайте ему возможность узнать Ваши истинные желания. Похвалите его, ведь он сделал вам подарок, и заметьте, что вам хотелось бы, например, новую помаду.. Возможно, у вас разные представления о том, какой должна быть семья, что все вкладываются одинаково. Это все можно обговорить вместе. И мне кажется, что можно это сделать с психологом. Притирка - важна для долгосрочных отношений, и хорошо бы, чтобы она была комфортной. приглашаю Вас копнуть в эту тему)
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Любовь!
Какая агрессия Вас беспокоит? Иногда с агрессией нужно обратиться к врачам!
Вы пишите, что нет понимания с мужем. Вам важно говорить в следующий раз, какой подарок Вы хотели бы получить от мужа. Муж подарил то, что считает очень важным и нужным для него, поэтому думал, что и для Вас это важно. Возможно, муж и не хотел Вас обидеть, а хотел Вам дать понять, что есть финансовые обязательства, но в любом случае, нужно понимать, что был за разговор и о чём между Вами.
Постепенно отношения переходят на новый этап, влюбленность проходит, отношения становятся стабильными, постоянными, не нужно никого больше очаровывать.
Как лично у Вас проходит Ваш повседневный день? Есть ли у Вас хобби?
Важно не на словах пытаться добиться любви, а создавать эту любовь на действиях, внести романтику в Ваши отношения. Когда Вы в последний раз устраивали романтический ужин? Ходили вместе в кино?
Вам необходимо поговорить с мужем и вместе прийти к общему решению, как наладить отношения. Важно научиться слушать и слышать друг друга. У Вас получилось так, что Вы в какой-то момент перестали слышать друг друга и с этим надо работать. Отношения — работа двоих людей. Попробуйте использовать с мужчиной метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда...» (вместо: «Ты меня не любишь!»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс, если нет, то делайте выводы. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Попробуйте наладить романтику в отношениях, устройте ему сюрприз, устраивайте друг другу сюрприз, найдите общее дело, хобби, которое будет Вас объединять.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужчиной и работать над отношениями.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.