Апатия к жизни - консультация психолога

Не могу принять себя,  мне не хочется быть в своем теле, в своей внешности, абсолютная апатия к жизни,нет никакого интереса, я не знаю,что делать, мне не хочется жить, и это не только из-за моей самооценки, я просто не вижу смысла в жизни, так как чувствую себя ужасно, чувствую,что  я на втором плане у всех, что никому не нужна. Действительно жить не хочется, держат только родители, знаю,что разобью им сердца, а они не заслужили этого, но и жить дальше не хочу и не могу.  В обществе веду себя как здоровый человек, общительный и весёлый, но стоит остаться наедине с собой, я плачу, просто плачу , я не знаю,что делать, внутри будто пустота и пропасть
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Виолетта писал(а): Не могу принять себя, мне не хочется быть в своем теле, в своей внешности, абсолютная апатия к жизни,нет никакого интереса, я не знаю,что делать, мне не хочется жить, и это не только из-за моей самооценки, я просто не вижу смысла в жизни, так как чувствую себя ужасно, чувствую,что я на втором плане у всех, что никому не нужна. Действительно жить не хочется, держат только родители, знаю,что разобью им сердца, а они не заслужили этого, но и жить дальше не хочу и не могу. В обществе веду себя как здоровый человек, общительный и весёлый, но стоит остаться наедине с собой, я плачу, просто плачу , я не знаю,что делать, внутри будто пустота и пропасть
Виолетта, здравствуйте. Вы себе не нравитесь, Вам не нравится Ваше тело, внешность, занижена самооценка, чувствуете себя ужасно, никому не нужны, жить не хочется, не видите смысла в жизни - полный комплект. На людях Вы ведете себя как здоровый человек, общительный и даже веселый (!) Значит, не все так безнадежно и есть ресурс для исправления ситуации и выздоровления. Давайте разберемся, что в вашем списке симптомов причина, а что следствия? Начнем распутывать клубок. 1. Тело, внешность. Не нравится тело, работайте над проблемой. Все решаемо. Гимнастика, пробежки, велосипед, гантели или вместо них пластиковые 1.5 литровые бутылки с водой. В конечном итоге внешность помогает, но кардинально не решает проблемы уверенности в себе. Психологические исследования подтвердили, большинство людей после пластических операций не стали ни счастливее, ни увереннее в себе. На самом деле люди с любой внешностью добиваются успеха и в карьере, и в жизни, и у противоположного пола. главное здесь не внешность, а уверенность в себе. Мэрилин Монро -секс - символ нескольких поколений была несчастна в любви, как Вы думаете, почему? 2. Чувствуете, что никому не нужны. Это бывает. Почти у всех людей иногда да и возникало подобное чувство. Возможно, нам недодали любви родители. Выход тут такой - станьте нужной самой себе, полюбите себя, а там, глядишь, и другие подтянутся. 3. Жить не хочется, нет смысла в жизни. Виктор Франкл называл подобное состояние "экзистенциальным вакуумом". Он считал, что отсутствие смысла в жизни так или иначе приведет к тому, о чем Вы написали: нет смысла и жить не хочется. Важно: обрести смысл. Не обязательно глобальный, а сугубо Ваш смысл. Пусть он будет ложным, мелким, вымышленным. Неважно, это будет Ваш смысл. Ваша жизнь станет осмысленной и озарится светом. Влюбитесь. Любовь - отличный смысл. Она делает людей лучше. Заставляет развиваться и совершенствоваться. Начните с того, что называется "полюбить себя". Вы уникальна и неповторима, и другой такой на свете нет. Примите себя со всеми своими слабостями, несовершенствами и недостатками. Совершенства не существует, это утопия и вымысел. Есть стремление к нему. Только приняв себя, можно двигаться дальше.
Наталья Булкина, психолог