Боюсь, что когда-нибудь не смогу выйти из дома. - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Алиса, мне 16 лет. Лет с 13 у меня пропали все друзья. Даже не знаю, почему, просто постепенно перестали общаться. У них появились новые друзья, знакомые и в классе я осталась без подруги. На переменах я всегда стояла одна, делала вид, что капалась в телефоне, чтобы не выглядеть брошенной и одинокой. Конечно, я попадала в неловкие ситуации в школе. Например, когда нужно было работать в парах или по группам я всегда оставалась одна, и это было очень неловко. В то время я сильно переживала, много плакала. Но тогда же у меня была подруга в интернете. Мы с ней каждый день общались, переписывались, рассказывали свои новости. У неё тогда тоже не было друзей  вдвоём нам было не так одиноко. Но где-то спустя год у неё появились друзья, парень, она стала часто гулять, заводить новые знакомства, а я так и была одинока без друзей. Ей стало со мной не интересно, и мы почти перестали общаться. Сейчас мы пишем друг другу где-то раз в месяц, но это уже банальные "как дела?" и "что делаешь?".
Сейчас мне по прежнему одиноко, хоть я и немного привыкла. Но всё равно обидно знать, что все в моём возрасте гуляют с друзьями, общаются, а я сижу дома целыми днями. Мне очень не хватает общения. Хочется с кем-то поговорить, рассказать как мне плохо, чтобы меня выслушали и поддержали, в конце концов, просто обняли.   Тяжело ни с кем не общаться. Конечно, я разговариваю с родителями, но это совсем другое.
Но последний год мне стало физически плохо находиться в людных местах. Когда я нахожусь в школе, у меня случаются приступы паники, может быть это панические атаки, но я точно не знаю, так как не посещала врача. В связи с карантином я не выходила в людные места, да и практически из дома уже 4 месяца. И теперь, когда я думаю о том, как, например, иду одна, без родителей в магазин или ещё куда-нибудь, то мне становится очень страшно. Мне кажется, что у меня сразу начнётся паника, и я упаду в обморок. Подобные мысли приводят меня в ужас. Я боюсь, что когда-нибудь не смогу выйти из дома.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алиса! На самом деле психолог может работать и консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Поэтому, Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога и чтобы ВЫ смогли с ним начать работать, прорабатывая границы и чувство уверенности в себе.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!