Что делать, если мне трудно без объятий? - консультация психолога

Добрый вечер, меня зовут Александра. У меня такая проблема. Получилось так, что меня никогда ни разу не не обнимали, и мне очень не хватает обычных объятий. Просто, чтобы меня крепко обняли, прижали к плечу, сказали «не бойся, я с тобой», и держали в объятиях, но меня обнять некому. И мне очень больно, тяжело из - за отсутствия объятий. Такое ощущение, что когда меня хоть кто - нибудь обнимет, то мне станет поспокойнее, полегче, что я почувствую себя защищённой, в безопасности в объятиях. Иногда даже такое чувство, что меня можно спасти только лишь обычным объятием. Как в данной ситуации поступить? И может ли в будущем на меня повлиять отсутствие объятий?
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте! сколько Вам лет? Как узнали, что не хватает обычных объятий?
Получается, что Вы хотите чувство защищенности и безопасности и уверены, что именно объятиями можете это получать.
Анна, понимаю, что Вам нужно ощущение безопасности, однако, если Вы взрослая, то это внутреннее ощущение, которое должно быть не зависимо от других людей. Если это брать от других, тогда будет эмоциональная зависимость.
Нужно определять, куда Ваше внутреннее естественное состояние защиты делось, что Вы пытаетесь это компенсировать.
Чаще всего, вместо нужных ощущений появляется внутренняя пустота появляется в результате детских травм, когда родители или лица заменяющие их не давали любви и ласки , не давали чувство защищенности в младенческом возрасте
Прорабатываютя причины пустоты и детские травмы с психологом
С уважением, Елена
Анна
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Мне 19 лет. Просто чувствую, что мне объятий очень не хватает, что именно благодаря объятиям я почувствую себя защищённой, в безопасности. Так сложились обстоятельства, что меня никогда ни разу не обнимали. Бывает, происходят какие - либо неприятные ситуации, в которых действительно страшно, или эмоционально больно, переживаешь за что - либо, волнуешься, и просто не хватает лишь того, чтобы просто подойти, прижаться к плечу, и просто чтобы обняли и держали в объятиях. Просто чувствую, что именно благодаря объятиям я почувствую себя защищённой, в безопасности. Иногда создаётся ощущение, что я как будто «голодаю» без объятий.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анна
Анна, телесный контакт, близость, несомненно сама по себе нужна, однако и подменять одну потребность на другую не полезно.
Ели объятия нужны как близость и ощущение близкого человека, это одна потребность Если потребность в защите и безопасности, это другая.
Каждую потребность удовлетворять соответственно нужно
близкие отношения создавать, с молодыми людьми общаться и строить отношения, в которых будут объятия .
А защита и безопасность, это то что младенец получает в детстве от значимых взрослых и если это ощущение в младенчестве сформировалось, тогда во взрослом возрасте нет необходимости именно его компенсировать объятиями. Если не сформировано, тогда не объятиями нужно компенсировать, а в терапевтических отношениях учиться получать его с психологом