чувства одиночества,страха подавляют меня всё больше,я устала нервничать - консультация психолога

мне 22 и мне кажется я слишком часто думаю о лишних вещах,я накручиваю себя.Мне хочется выдохнуть. Больше всего меня подавляют отношения с моим мч,2 года на расстоянии ,но мы виделись обычно раз в 2-3 месяца.Сейчас у него сложный период,как впрочем и всегда,мне не хватает его поддержки,я стала дико ревнивой и выносящей мозг бабой,именно бабой.Я боюсь его потерять,но настолько переживаю,что уже задумываюсь не проще ли всё бросить. Меня раздражает многое вообще,я часто испытываю страх за близких и из-за страха начинаю злиться ,причем на них же. Я могу наговорить такие гадости мч в очередной ссоре,что мне страшно,я не верю в его любовь,потому что искренне не понимаю как такое можно любить,а еще у меня есть старые обиды на него,которые не дают мне спокойно жить. Моя самооценка полетела в бездну,я виню его во всем,в том что я такая,но ведь это я виновата,что не контролирую себя.. У меня нет сил. Хотя на самом деле,я не чувствую виноватой себя,я так зла на него и мне обидно что он испортил такие замечательные отношения..Мне не с кем общаться ,даже подруг рядом нет,мне одиноко. Я ненавижу его за то что он втянул меня в это одиночество.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Александра писал(а): мне 22 и мне кажется я слишком часто думаю о лишних вещах,я накручиваю себя.Мне хочется выдохнуть. Больше всего меня подавляют отношения с моим мч,2 года на расстоянии ,но мы виделись обычно раз в 2-3 месяца.Сейчас у него сложный период,как впрочем и всегда,мне не хватает его поддержки,я стала дико ревнивой и выносящей мозг бабой,именно бабой.Я боюсь его потерять,но настолько переживаю,что уже задумываюсь не проще ли всё бросить. Меня раздражает многое вообще,я часто испытываю страх за близких и из-за страха начинаю злиться ,причем на них же. Я могу наговорить такие гадости мч в очередной ссоре,что мне страшно,я не верю в его любовь,потому что искренне не понимаю как такое можно любить,а еще у меня есть старые обиды на него,которые не дают мне спокойно жить. Моя самооценка полетела в бездну,я виню его во всем,в том что я такая,но ведь это я виновата,что не контролирую себя.. У меня нет сил. Хотя на самом деле,я не чувствую виноватой себя,я так зла на него и мне обидно что он испортил такие замечательные отношения..Мне не с кем общаться ,даже подруг рядом нет,мне одиноко. Я ненавижу его за то что он втянул меня в это одиночество.
Здравствуйте, Александра. Вам 22 года и Вам правильно кажется, что Вы накручиваете себя. Ваши отношения с м.ч. продолжаются 2 года на расстоянии и свиданиях раз в 2-3 месяца. Вас такой формат не устраивает, но Вы боитесь потерять м.ч. испытываете тотальный страх за него, за близких, за себя, злитесь на себя, Вам одиноко, Вы не верите, что Вас можно любить и одновременно страстно желаете, чтобы он ВАС любил.. Ваше письмо можно включать в учебники по психологии в качестве примера невротической личности, находящейся в созависимых отношениях.
Прежде всего, Вам надо успокоиться и взять себя в руки. То, что Вы испытываете к м.ч., называется "невротическая потребность в любви". Карен Хорни в книге "Невротическая личность нашего времени" подробно описывает данный феномен. У Вас впереди долгая жизнь. Вам для счастливой жизни необходимо избавиться от созависимых моделей поведения. Отпустить прошлые обиды, простить близких за нелюбовь, принять и полюбить себя, своего внутреннего ребенка (вашу страдающую субличность), развивать уверенность в себе, ставить цели и достигать их, радоваться жизни и любым своим достижениям.
Наталья Булкина, психолог
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александра! Вы ипытываете злость на него, т.к. не чувствуете, что Вы сами контролируете ситуацию и Ваши отношения. Словно, Вы в плену отношений, вините его в том, что ВЫ испытываете сами, но не чувствуете, что именно Вы сами можете управлять ситуацией и самой собой. Перекладывая ответсвтенность на него, Вам легче так воспринимать Ваши отношения, ожидая именно от него каких-то действий, реакций, решений, чтобы Вам стало легче, но этого не будет происходить. Вы видите, как меняетесь Вы, как меняются Ваши чувства, что возникают обида, боль, одиночество, ревность, страх...и вините во всем этом его. Но - чем больше будете винить его, тем больше будете отдавать ему ответсвтенность за себя и свою жизнь, получается,он ничего не сможет сделать, чтобы помочь Вас, изменить Вас - потому что это не в его власти. Только когда Вы возьмёте эту ответственность себе обратно, только тогда сможете осознать - что причина не в нём, а внутри Вас. Чувствуо неуверенности в себе, недоверия, зависимые отношения, страх одиночества - все это переплетается внутри Вас в один большой клубок. Он этого не распутает за Вас. Вам нужно вернуться к себе и начать во всем разбираться, только так Вы сможете взять контроль над собой, над ситуацией, над отношениями, помочь себе вернуть чувство уверенности, свободы, силы! Александра, если Вы решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!