депрессия и пограничное расстройство - консультация психолога

как понять, что у меня депрессия? у меня есть предположение, что она у меня есть, точно также как и пограничное расстройство личности, но боюсь, что просто напридумываю себе всякое
Кузубова Вероника

Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Латифа
Обратиться за квалифицированной помощью, где проводят диагностику клиническими опросниками и беседу с пациентом. Это может быть психоневрологический диспансер, может быть консультация медицинского психолога, может быть консультация психиатра. Это тоже самое как и с телесными заболеваниями, можно прочитать в гугле симптомы, но врач-терапевт специалист, который имеет мед.образование знает лучше. И здесь тоже самое. Бережно относитесь к своей психике. Можете обратиться ко мне. Я проведу для вас диагностику. Онлайн. 89625324584.
Латифа
Пользователь
Ответ для: Кузубова Вероника
диагностика платная?
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Латифа
Добрый день, Латифа!
Прежде всего, не пугайте себя! Помните выражение "у страха глаза велики"? Мы сами себя пугаем больше, чем кто-либо. В первую очередь нужно понять разницу между плохим настроением, депрессией и пограничным расстроийством.
Тот факт, что Вы задумались над этим - уже шаг к выходу из ситуации.
Hекоторые из признаков депрессии:
1. Плохое настроение длится больше 14 дней. В этом случае есть шанс, что это депрессия и самостоятельно она может не пройти. При депрессии настроение не столько плохое, сколько подавленное, когда ничего не хочется и есть чувство опустошенности внутри.
2. Настроение ничем не поднимается. Как правило, при депрессии ничто не радует и не веселит. Раздражают шутки, забрасывается любимое дело, ранее бывшее отдушиной, а друзья становятся обузой.
3. Рассеянность и утомление У человека пропадает интерес к работе, мотивация. Трудно концентрироваться на работе, принимать решения, что-то вспомнить, даже говорить становится тяжело без долгих пауз. Усталость чувствуется даже после простых привычных действий.
4. Чувство вины и самокритика Как результат усталости и нежелания ничего делать, у человека появляется чувство вины и начинается внутренняя критика. Он укоряет себя за несделанные или недоделанные дела, повышает требования к себе, но это не помогает.
5. Бессонница Начинаются проблемы со сном, когда можно часами ворочаться в кровати и быть полностью разбитым, но так и не засыпать. Бывает, что проснувшись, уже не получается заснуть и снова ворочаешься до утра. В результате добавляется и физическая разбитость в течение дня.
6. Нарушается пищевое поведение Снижение или повышение аппетита. Либо человек ест только за компанию и через силу, либо постоянно ест и не может остановится, «заедает» свое несчастливое состояние.
7. Головные и другие боли Так выражается психосоматика. Стресс нарушает работу организма и как результат начинает болеть голова, живот и т. д. Человек обращает внимание на свою физическую боль, однако может продолжать игнорировать свое психологическое состояние. Он ищет всевозможные болезни, ходит по врачам, закупает таблетки, но одно сменяет другое. И это серьезный повод подумать о своем душевном состоянии!
8. Пропадает интерес к жизни Когда ничего не радует и особо ничего не получается, кажется, что нет смысла ни в чем. Падает не только настроение, но и слабеет инстинкт самосохранения.
Если Вы находите некоторые из этих признаков у себя, то стоит поработать с психологом. Все можно решить, не волнуйтесь!
Буду рада Вам помочь!
Whatsapp +79037178465
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог