Дома чувствую себя несчастной - консультация психолога

Мне 18 лет. Учусь (на нелюбимую специальность) и работаю бариста. Так вот, недавно столкнулась с чётким осознанием того, что мне плохо, когда я не работаю. Стоит мне взять хоть один выходной, мое настроение резко портится, меня очень пугает, что я ничего не делаю, мне кажется, что я должна развиваться и активно заниматься, чтобы хоть чего-то достигнуть в жизни и быть лучше. Все, что я делаю на выходных по итогу, это лежу на кровати, смотрю видео в интернете, много фантазирую о более успешной версии себя и постоянно пилю себя за бездействие. Ещё в голову постоянно лезут марчные мысли и воспоминания.
Квасов Александр

Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Буба
А зачем вам быть лучшей версией себя? Что каково вы хотели бы достигнуть, о чем вспоминаете в свободное время? И кто объяснил вам, что достигнуть этого вам обязательно нужно?
Якубова Александра
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Буба
Добрый день! Звучит так, как будто Вам нельзя расслабиться и сделать передышку даже на один день.
Как именно проявляется это "пиление себя" - какие мысли, чувства, формулировки можете отметить? Чьим голосом они звучат у Вас в сознании или на кого похоже? По какой причине Вы решили, что Вам надо безостановочно развиваться и быть лучше, чем Вы есть? Чем Вам не нравится текущая Ваша версия?
Буба
Пользователь
Ответ для: Якубова Александра
Текущая версия себя мне не нравится всем. Я глупая, необщительная. Я сама себе отвратительна и отвратительна многим людям. Я не могу даже поговорить с одногруппницей нормально, друзей завести, постоянно попадаю в какие-то мегапостыдные ситуации, ничего не делаю полезного, срываюсь и кричу на мать. Внешностью не вышла. У меня отвратительная мимика. Все это комментируют. Я полная. Мое тело мне отвратительно. Вообще, если я в нужной кондиции, то точно найду, что в себе ненавидеть. Ещё у меня характер жертвы. Я стараюсь это преодолеть и чаще брать на себя ответственность, меньше обижаться, ныть и плакать. И работать отчасти поэтому начала. Вроде как менять его получается. Стать лучше захотела сама, никто не заставлял. Не помню, когда точно появились такие мысли. Два-три года назад точно. Воспоминания плохие связаны со школьным буллингом. Перевелась в новую школу, и понеслась. Я понимаю, за что обзывали и ненавижу себя в том возрасте. Получилось так, что почти все тогда меня отвергали и это очень сильно меня ранило. И я не была принята теми людьми, которыми быть принятой очень хотелось. Мама обзывала меня, унижала, мальчик, который сильно нравился. Обзывал, гнобил за внешность и тупость. Я прекрасно это понимала и просто надеялась на то, что чувство пройдет. Ощущала себя грязью. Эти воспоминания, до, сих пор сильно режут и когда я остаюсь одна, начинаю бесконечно прокручивать это в своей голове. Ещё недавно я даже не смогла бы никому об этом сказать (даже здесь написать). Каждая неудача для меня это знак, что я этого заслуживала, что я и есть такая позорная. Иногда даже начинаю плакать и не могу остановиться.
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Буба
Здравствуйте Буба. Из текста обращения можно заключить что психологическим барьером для комфортного чувствования себя стала низкая самооценка, истоки которой в опыте отношений с родительницей и детско-школьного периода. Вы указываете на большое число качеств, которые стали для вас проблемой Это: "... Внешностью не вышла. Я полная. Мое тело мне отвратительно. У меня отвратительная мимика.", "... глупая, необщительная.", "... Я сама себе отвратительна и отвратительна многим людям.", "... ничего не делаю полезного, срываюсь и кричу на мать.", "... я и есть такая позорная.", "... у меня характер жертвы". В этой самооценке нет вашего "Я", вы сообщаете о себе, своих качествах словами и оценками других людей. Кому-то из них вы сами давали повод так судить, а кто-то оговаривал вас, радуясь следующим за этим вашим реакциями. Так выстраивался барьер для объективной самооценки, которая основывается на принятии себя как уникальной личности, у которой есть свои достоинства и недостатки. Они даются (приобретаются на жизненном пути) для последующего совершенствования себя. Опираясь на достоинства, усиливая их человек растет и развивается. А недостатки это повод для настойчивой работы по развитию своей личности. Вы назвали довольно много недостатков, которые, как вам кажется, "принадлежат" вам. Буба, есть ли качества личности, которые вас устраивают и которые вы могли бы отнести в копилку своих достоинств? Например указываете на то, что у вас есть потенциал для позитивных изменений в направлении повышения уровня самооценки: "Я стараюсь это (отрицание себя) преодолеть и чаще брать на себя ответственность, меньше обижаться, ныть и плакать". Это серьезный и важный шаг в направлении принятия себя такой какая есть на момент самооценки и определения способов для повышения ее уровня. Один из них вы называете и готовы к его реализации: "... мне кажется, что я должна развиваться и активно заниматься, чтобы хоть чего-то достигнуть в жизни и быть лучше". Есть ли другие, которые можете назвать и поаплодировать себе за их наличие? Для того чтобы процесс изменений начался надо определиться с главной, большой целью своей жизни: что хотите получить от жизни, как и в какие сроки предполагаете ее реализовать? Другими словами определиться со смыслом своей жизнедеятельности, принять его и начать действовать. Дле успешного движения к цели следует согласоваться с собой, принять и полюбить себя. Опираться не столько на мнение людей вашего круга, сколько на оценку себя, своих достоинств и конечно учитывать при этом недостатки, которые надо исключить или перевести в достоинства. Чтобы начать системную работу над собой лучше принять помощь компетентного психолога. С добрыми пожеланиями,
Валентин
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Буба
Добрый день!
К сожалению, Вы не любите себя и не знакомы с самой собой. Это видно и в выборе ненужной Вам профессии, и в апатии дома. Вы потеряны и еще не нашли себя. Скорее всего у Вас не было детства, в котором Вы получили бы безусловную любовь и поддержку родителей.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Сейчас показатели низкие скорее всего.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно! Главное - поборитесь за себя и научитесь благодарить за то, что у Вас уже есть. Буду рада помочь Вам!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Чулков Валерий
Психолог
г. Брест
Эмоционально-образная терапия
Цитата: Стоит мне взять хоть один выходной, мое настроение резко портится, меня очень пугает, что я ничего не делаю, мне кажется, что я должна развиваться и активно заниматься, чтобы хоть чего-то достигнуть в жизни и быть лучше.
Классический внутриличностный конфликт. Неосознаваемая часть вас стремиться занять себя работой, у нее есть для этого свои мотивы, а вы в целом страдаете от такого образа жизни. Как в басне Крылова "Лебедь, рак и щука" - усилия прилагаете, но вектор их не согласован. От этого и апатию осмелюсь предположить, и отсутствие интереса.
Вопрос в том, чего вы хотите вместо этого
Якубова Александра
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Буба
Вы говорите о себе исключительно уничижительно. Вы пишите, что буллить Вас начали после смены школы, а что было до этого? В каком возрасте Вы перевелись?