Если что-то идёт не так, считаю что день испорчен. - консультация психолога

Здравствуйте, у меня закрепилось какое-то идиотское мнение, что если мой день пошёл не по плану, то я считаю его полностью испорченным и ничего не делаю. Например если я не высплюсь или просплю, то я перестаю заниматься учёбой, которая у меня запланирована, а если в какой-то момент дня я съел какую-то сладость, то я перестаю соблюдать свой дневной план питания на сегодня и ем всё подряд. Даже если мне хочется чем-то позаниматься, поучиться, такое ощущение, что внутри меня стоит барьер, который не даёт мне это сделать и предлагает отложить это на завтра, или на понедельник, на день, который по моему мнению будет "правильный", "неиспорченный". Да и вообще, в сознании есть какое-то деление жизни на правильную и неправильную, как будто я могу проживать только одну из них. Что вот в один день я начну "правильно"(по моему мнению) жить и никогда не перестану, и только тогда я буду счастлив и полноценен. Я понимаю что неправильно мыслю, пытаюсь настроить себя на то, что нужно пытаться сделать что-то, даже если всё пошло не по плану, но только я чуть-чуть перестану контролировать это, всё срывается. Подскажите что делать?
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Михаил. Скорее всего Вы в какое время своей жизни очень много делали каких то дел. Как пример, школа - кружки - занятия -школа. Когда человек какой то период делает сильно много дел, наступает момент - когда он ничего не хочет делать, хотя понимает что "надо". Вопрос - кому надо? для чего надо? что значит правильно? что значит неправильно? Для всех эти понятия абстрактные. Если есть возможность сделайте таймаут - на несколько дней. Это очень полезно! И потом с новыми силами - и с новыми мыслями опять возьметесь за свои "дела".
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Михаил
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
У меня, наверное, не было периода в жизни, когда я постоянно был занят чем-то. А насчёт перерыва, то последний раз я полноценно и длительно занимался учёбой и делами, наверное, в апреле. С апреля до ноября мне мешала начать депрессия и апатия, но сейчас я чувствую себя хорошо и у меня есть желание учиться и продолжать тренировать свои профессиональные навыки, но мне мешает постоянное откладывание всего на завтра и та проблема с "правильным" и "неправильным" днём, которая описана в вопросе.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Михаил
Михаил, здравствуйте. Навязчивые мысли. Это может быть ОКР, проще говоря, невроз навязчивых мыслей, надо просто побольше с Вами пообщаться, чтоб понять.
Еще, скорей всего у Вас есть иррациональные установки и не одна. Тоже надо смотреть, диагностировать их. Это в личной уже встрече. Не при всех же.
Вы, извините, в детстве у невролога наблюдались в каком-нибудь возрасте, нет?
Да и сколько Вам лет?
Еще увидела депрессивный эпизод был. А сейчас прошло. У Вас антитела на ковид есть? Сдавали этот анализ? ТО есть Вы ковидом болели последний год нет, не знаете?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Скарбан Ольга
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Михаил
Михаил, здравствуйте.
Я бы обратила внимание на стремление к перфекционизму и контролю. Пока вы сохраняете иллюзию, что можете все и всегда контролировать, что существует в этом мире что-то идеальное, как постоянная величина - до тех пор вам будет сложно отпускать ситуацию, разрешать себе быть расслабленным, позволять себе ошибаться, быть не идеальным и т.д. Мир не идеален, человек не идеален, каждый день не идеален - и в этом самый смак жизни, в этом есть свобода!
Ваш взгляд на себя и правила жизни, скорее всего сформировались еще в детстве при определенных обстоятельствах. Он не плохой, но не всегда самый подходящий. Чтобы развить более гибкий взгляд на мир и жизнь, рекомендую идти в индивидуальную терапию.
Ольга Скарбан, психолог. Если у вас есть желание и готовность глубже разобраться в своей проблеме, приглашаю на консультации,+48 573851838 (пишите в любой мессенджер)
Михаил
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Мне 19 лет, у невролога не наблюдался, анализ на антитела не сдавал, но ковидом болел.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Михаил. Есть установки, скорее всего, они из Вашей родительской семьи, которые мешают Вам быть свободным в построении собственной жизни. Есть чьё-то определение правильного, которое Вас тормозит, а значит- вместе с этим, есть и страх неправильного, который не даёт Вам жить в дне, который называется неправильным. И, ещё у Вас определяется прокрастинация. Зачем-то, она Вам нужна. С этим нужно работать индивидуально и подробно. Если решитесь начать разбираться с тем, что мешает Вам двигаться, обращайтесь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Михаил
Михаил, спасибо за ответ. Я правильно понимаю что Вы переболели ковидом до депрессии? А депрессия случилась после него? Ковид был в этом году? Или?
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Михаил!
У вас в подсознании сформировалась иррациональное убеждение, о испорченном дне, если что-то идёт не вашему плану. Работа над таким негативным убеждением возможна в когнитивно-поведенческой психотерапии.
Наганов Павел
Психолог
г. Тольятти
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте Михаил! Всё,что с вами происходит - это нормально. Вы взрослеете, учитесь взаимодействовать с окружающим пространством и с самим собой. Хочу заметить, что это очень похвально! Вы анализируете своё поведение и пытаетесь организовать себя таким образом, чтобы вам было комфортно. Что делать? Пока вы молоды, ваша психика достаточно подвижна и вы легко можете научится адаптироваться к любым аспектам жизнедеятельности. Вы можете обрести определенные ресурсы и инструменты для организации своей психики, привычек, формы поведения и т.д. Можете научиться формировать свои правила и жизнь в дальнейшем. Для начала определите по каким правилам вы живёте, что хотите от жизни в ближайшие 5-10 лет. Определите какие бы качества вы хотели бы приобрести, каким быть. Какие правила в своей жизни вы хотели бы изменить и какие добавить. Подумайте какими методами вы можете всего этого добиться. Поставьте цель и определите задачи. Выбор за вами. Вы можете учится самостоятельно, познавать и опытным путём достигать результата. В принципе ваш потенциал это позволяет. Можете обратится к специалисту и получить всё намного быстрее и качественнее, соответственно и результат будет выше. Извините, если выражаюсь непонятными или неприемлемыми категориями, во всяком случае можете связаться со мной и уточнить всё,что нужно. Контакты в моём профиле. Всего вам доброго!
Манько Анна
Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Михаил, добрый день
Действительно, описанная Вами симптоматика схожа с проявлениями обсессивно-компульсивного расстройства. Однако, дистанционно такие выводы не делаются, и тем более диагнозы не ставятся психологами. Это задача клиницистов.
Если говорить о возможности психологической помощи по такому вопросу, то я бы выделила следующие аспекты. 1. Наблюдается полярность поведенческих тенденций. Цитата:"Даже если мне хочется чем-то позаниматься, поучиться, такое ощущение, что внутри меня стоит барьер, который не даёт мне это сделать и предлагает отложить это на завтра, или на понедельник, на день, который по моему мнению будет "правильный", "неиспорченный". Анализируя эту фразу, предположу, что есть мотивация к деятельности, но она ищет возможности не быть реализованной. Схожие особенности наблюдаются у личностей, направленных на избегание неудачи, нежели на достижение успеха (по Мехрабиану). Такие тенденции формируются в детстве, при некорректном подкреплении "деятельных" попыток ребенка значимыми взрослыми. Когда фрустрируется потребность в достижении успеха. 2. Я выскажу предположение о полярной диаде, которая может возникать по результатам прожитого дня, звучащее примерно как: от "еще один бесцельно прожитый день" до " я опять ничего не смог сделать". Если упростить, то : от "направленной на себя агрессии" до "вины перед самим собой". Если какие- то из моих предположений верны, с ними можно поработать. Обращайтесь:))
Психолог рядом с Вами ±375 29 652 50 73 www.jasvami.com
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Михаил!
Возможно, это перфекционизм. Есть ли у Вас тревога в Вашей жизни?
Перфекционизм может быть, как навязчивость, тогда уже нужно обращаться к психотерапевту или к психиатру. С помощью перфекционизма, Вы снимаете тревогу, хотите, чтобы все вещи были максимально идеальными, ведь здесь Вы можете держать контроль, а в истинной причине тревоги — нет.
Возможно, перфекционизм дает Вам возможность расслабиться, отдыхать и поэтому Вы ничего не делаете, т.к. это все не идеально, а на самом деле Вы не хотите этого делать и хотите немного отдохнуть от учебы, есть все подряд, не соблюдая питание и т.д.
Попробуйте следующее:
1. Составьте список плюсов и минусов перфекционизма. Как он помог Вам или как не помог? Как он повлиял на Ваши отношения, карьеру, здоровье и финансы?
2. Сделайте переоценку ценностей. Задайте себе вопрос: «Так ли это важно? Насколько это будет важно для меня через месяц? Через год?».
3. Рассмотрите наихудший сценарий. Что Вас в этом случае ждет? Что будет, если Вы, к примеру, проспите и будете заниматься учебой?
4. Исключите фразы «должен» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должен" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
Александр Бескоровайный
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Михаил
Здравствуйте, Михаил. Фишка в том, что по плану никогда ничего не идёт, т.к. ум человека - это набор чужих концепций и очень ограничен. Чем быстрее Вы это осознаете и перестанете пытаться контролировать реальность, тем быстрее страдания прекратятся. "У тебя был свой план, а у реальности был свой".
Все, что вас интересует или тревожит, приносите с собой, и мы вместе будем искать наилучшее решение.