Есть ли шанс построить отношения? - консультация психолога

Не знаю, сможет ли мне кто-то помочь советом, но попробую рассказать свою проблему. Начну с того, что до 5 лет я жила с отцом домостроем и тираном. Он не считал чем-то зазорным поднять руку на меня и маму, когда выпивал, то начинал скандалить и драться. Воспоминания у меня о нем не самые радужные, да и в принципе я и сейчас иногда вынуждена с ним общаться. Но это общение никогда не приносит мне радости, потому что он постоянно меня критикует, навязывает свое мнение и т.д. и т.п. Это, так скажем, мои личные выводы... А теперь к главному- с подросткового возраста я начала замечать, что боюсь парней и мужчин. И, когда ко мне кто-то начинает проявлять интерес, то я прилагаю все услия для того, чтобы отвадить от себя этого человека и у меня это выходило. Сначала я думала, что не встретила своего человека, да и 15-16 лет это возраст - еще все впереди, но сейчас прошло уже 10 лет, а ничего не изменилось- все идет по тому сценарию, что и в школе. Я не могу подпустить мужчину к себе ближе, чем на расстояние вытянутой руки. Но, с другой стороны, я хочу иметь семью, детей. Только чтобы все было не так как у родителей, а по-другому. Чтобы в семье, в отношениях царили взаимопонимание, поддержка, любовь... Иногда я думаю, что хочу нереальных вещей. И, потому что с одной стороны я и хочу отношений, но одновременно и боюсь их. Я так запуталась...
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, София! Понимаю Вас, Вы и хотите нормальных здоровых отношений, НО, силен внутри страх - страх того, что отношения могут быть другими, ведь, например, Вы видели отношения родителей, отношение отца и внутри отложилось чувство бессилия и беспомощности против насилия, образ мужчины стал небезопасным. Вы не знаете как чувствовать себя в отношениях с мужчиной, как подпустить его ближе, НО при этом сохранить чувство защищенности и безопасности, поэтому и дистанцируете мужчин от себя. Нужно проработать не саму проблему - страх перед мужчинами или перед отношениями - а то, что стоит ЗА всем этим - выученное чувство беспомощности, чувство беззащитности, Вы не знаете как выстраивать безопасные отношения с мужчинами. Да, проработать и отношения с отцом - прошлое, всё что происходило тогда, влияло на формирование образа мужчины и отношений, необходимо отделить тот прошлый страх от настоящего - боялся ребёнок, когда Вы были маленькой, НО - Вы взрослая пока тоже испытываете этот страх, важно взять верх над ним!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
София
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
Спасибо за ваше внимание и совет!
Чупринин Антон
Психолог
г. Томск
Гештальт-терапия
Попробуйте делать шаги в желаемом направлении. Знакомства, общение, попробуйте походить на танцы, допустим хастл или кизомба сейчас есть во многих городах. И прислушивайтесь к своим чувствам, не бегите от них.
И знайте, что у Вас есть права. Есть право на счастье, есть право отказать, есть право попросить внимания к себе.
Постепенно, наверняка не с первой попытки, всё может получиться. С поддержкой, конечно, это быстрее и безопаснее.
Записаться на приём 89528950658. Вотсап. Только вопросы помогают понять. Каждый из нас уникален.
София
Пользователь
Чупринин Антон писал(а):
Спасибо за ваш ответ и совет!