Изменила жена, хочу чтобы ребенок жил со мной - консультация психолога

Добрый день, меня зовут Артем. В общем ситуация такая, жена изменила мне с другим, есть доказательства! Прожили в браке 15 лет, есть дочь 6 лет, жена хочет развода, говорит что не любит. Она не знает что я в курсе ее любовника, а я делаю вид что не знаю о ее измене. Как быть с дочкой? я ее очень сильно люблю, у меня страх что она отдалится от меня после развода, или мне пытаться судиться с ней чтобы оставить ребенка себе? я не хочу чтобы она выросла там где нет уважения к семье, как у моей жены, чему она научит ребенка? изменять и обманывать. Будет строить свою жизнь и гулять, а ребенок будет расти непонятно как пока она будет строить свои отношения с любовником. Я все сделал для сохранения семьи, ни разу на другую не посмотрел, не изменял, не гулял, не пил, всегда домой спешил к ним, и ни разу ее пальцем не тронул, был примерным семьянином, работа-дом-семья. Сейчас жена меня не интересует, пусть делает что ей хочется, только за дочку переживаю очень сильно. Как быть подскажите совет пожалуйста. Есть ли шанс отсудить ребенка?
Детинкина Анна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Артем
Здравствуйте, Артем.
Вам сейчас больно. Измена - это серьезный удар. И вы, как я понимаю, сейчас в самом эпицентре событий. Давайте попробуем рассмотреть все именно с точки зрения ситуации с ребенком.
Понятно, что вы сейчас боитесь потерять дочь и хотите защитить ее. Это говорит о том, что вы включенный и любящий отец. Но очень важно разделить сейчас желание «оставить дочь только с собой» - это забота о ребёнке, или все же попытка удержать контроль над ситуацией - как будто, забрав дочь, можно восстановить справедливость и компенсировать боль от измены? С вашей стороны такое желание понятно, вы считаете жену недостойной, хотите ее наказать.
Но. Для ребенка нужны и важны ОБА родителя. Даже если между ними нарушены отношения. Да и давайте по-честному: детям все равно, кто там и кому изменил. Тем более 6-летней девочке. И посвящать ее в такие детали точно не надо. Дети могут эмоционально реагировать, потому что считывают реакцию родителей. А вот что точно разрушительно для детской психики - это ссоры, скандалы, взаимные обвинения взрослых и "дележка" ребенка. Вот именно это несет большую опасность и последствия. Если вы заставите ребенка "выбирать". А как можно выбрать, если любишь обоих?
На суде мнение ребенка до 10 лет не учитывается. Поэтому, что бы вы ни решили, постарайтесь, не втягивать ребенка в ваш конфликт. Это важно. Что касается отсудить или нет - взвесьте реально свои силы. Кто будет с ребенком, когда вы на работе? сможете ей уделять достаточно времени? И даже если дочь будет жить с вами - она будет общаться с матерью. Это необходимо.
Сейчас вы в остром периоде. Не следует принимать решения в таком состоянии. Очень рекомендую вам, по-возможности, поработать с психологом. Хотя бы выгрузить все ваши эмоции, облегчить состояние. Измена - это всегда удар поддых, не только по браку, а по самоуважению, доверию, ощущению «я был в безопасности». В таких ситуациях психика проживает то же, что и при утрате: шок, отрицание, злость, торг, боль, постепенное принятие. Это называется стадиями горевания, и пройти их - необходимо, а не «взять себя в руки».
Сейчас вы находитесь внутри этого процесса. Поэтому мысли могут быть резкими, решения категоричными, чувства очень острыми. Это нормально для травмы, но в таком состоянии важно не оставаться одному.
С уважением, Детинкина Анна. Записаться ко мне на консультацию: ТГ @dapsyholog, WhatsApp +79951545224
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Артем
Здравствуйте, Артем!
Измена - это очень больно и морально, и даже физически. Но есть один нюанс - жена вас уже не любит, поэтому, давайте, по существу. Измену как предательство можно рассматривать тогда, когда при кажущемся благополучии вдруг оказывается, что нас водили за нос. У вас до этого были хорошие отношения?
Если были все же натянутые отношения, то в какой-то момент началось отдаление друг от друга (жена отдалялась и в ее глазах это не было чем-то крамольным), но вы просто по накатанной пытались оправдывать и закрывать глаза.
Если вы не были в курсе, все было отлично, а вас заменяли другим - это, безусловно, удар под дых, и от этого может тянуть на импульсивные решения. Злость кипит - и это оправданно.
Теперь по месту проживания дочери. Но для начала вот о чем - любить-разлюбить - этим человек не управляет, кто бы что не говорил. Это процессы бессознательные. А вот утверждать, что жена научит дочку обманывать и изменять, это совсем нерационально. Если она хорошая мать, то все будет по-прежнему. А ваша задача, как можно более мирно и спокойно расстаться, чтобы ребенок не стал разменной монетой в мести жене. Отобрать ее у матери, мотивируя тем, что секс был не с вами, а с другим, даже не по-человечески как-то. Даже если нигде не прозвучат слова "мама изменяла", все равно это выйдет наружу.
Девочке нужны оба родителя. Но при этом детям все равно, где спят родители, в одной постели или в разных квартирах. Детям важно ощущать себя нужными, чувствовать заботу, любовь, понимание, поддержку. А это, как вы понимаете, не зависит от того, живут ли вместе родители. Телефонные звонки, разговоры по душам, участи в жизни дочки, в мероприятиях, улыбка, объятия, - вот что нужно девочке. Кроме того, желательно, чтобы вот эти взрослые разговоры вообще прошли мимо нее, чтобы в глазах малышки вы остались оба на высоте. Если будете судиться за ребенка - это психологическая травма, как ни крути. А по-взрослому решить все проблемы - как раз это и станет ее паттерном поведения, что, что бы не случилось, старшие могут вести себя достойно, и она в будущем сможет применить эти навыки и на своих кризисных моментах.
И подытожу, как бы вам не было больно и обидно, если вы начнете действовать по этому сценарию, дочке точно не будет лучше. Всю эту боль, злость она почувствует и совершенно точно заякорит в своем маленьком сердце. И, по видимому, именно этого вы не хотите.
Берегите себя.
Нужна помощь? WhatsApp, MAX 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один любой вопрос здесь или в соцсети. С уважением, Жанна Роменская.