Я - консультация психолога

Мне 18 лет, с каждым годом я становлюсь более стеснительной и боязнь всего что меня окружает. Это люди, события. Я боюсь общества, боюсь с ними заговорить, боюсь что могу сказать лишнее или неправильное, боюсь их реакции на разговор со мной. Я не могу есть перед людьми и даже перед некоторыми родственниками. У меня всегда ощущение того, что все на меня смотрят и обсуждают меня. Я даже боюсь заговорить с двоюродным братом. И в некоторых жизненных ситуациях, я боюсь сделать что-либо, потому что не знаю как они среагируют на мое поведение и из-за этого я боюсь. Я не знаю что дальше делать, я не знаю как дальше жить. Я не знаю и не умею жить как нормальный человек. У меня всегда в голове один вопрос "Зачем я родилась?", вот зачем я не умею жить, я всего на свете боюсь, у меня самооценка очень-очень низкая. Что я вообще такое, если я такая?
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Саша
Саша, здравствуйте! у вас сильный страх осуждения и страх отвержения, не принятия. Это все детские травмы. ВЫ могли пережит их или же в раннем детском возрасте или же в период внутриутробного развития. Возможно, мама переживала во время беременности, возможно, вас с мамой разлучили, из-за каких-то обстоятельств или же другая причина. как правило, причина вытеснена в бессознательное. Сейчас вы уже взрослая и можете справиться с последствиями детский травм, освободившись от них, Вы сможете понять, что никто вас не осуждает, что мир приветлив и можно ему доверять.
Рассматриваете ли работу с психологом, лично или онлайн? Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если хотите глубже разобрать свой вопрос. Для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап. ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272 Буду рада помочь. С уважением, Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Саша! То, что Вы описываете похоже на страх перед людьми - страх перед тем, что они подумают о Вас, страх перед оценкой себя со стороны других людей, страх критики, страх отвержения. Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу - это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы "впитывали" в себя их оценку и их восприятие Вас. Также - это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой.
НО - все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит Вам, кроме того, что Вы начинаете выстраивать защиту от людей. Пытаетесь убегать от взглядов, прятаться от них, но и это не помогает.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции - в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией - учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать - это Вы сами, но не другие люди.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять - почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять - что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Саша, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!