Как научиться снова доверять мужчинам? - консультация психолога

С мужем уже не живу пол года. Не могу решиться на развод, хотя последнее время все больше задумываюсь о том, что это не мой человек, к примерение шагов ни каких нет, работать он не хотел. Сейчас все больше задумываюсь об общении с другими мужчинами, но не могу решиться во-первых я ещё не разведена, хоть и не живу с ним, а во-вторых не могу доверять мужчинам, постоянно ищу подвох, что меня хотят обмануть, использовать и вообще, что все мужчины слабые и не хотят ни чего ни работать, ни строить семью.
Чвалова Екатерина

Психолог
г. Минск
Рационально-эмотивная терапия
Елена, здравствуйте! Чтобы снова доверять мужчинам, нужно начать проговаривать обиду на прошлых мужчин. В доверительной, безопасной обстановке, какой является кабинет психолога. Ваше доверие подорвано, и восстановить его можно, если вы решитесь на первый шаг - поделитесь своей болью с профессионалом. Я готова оказать Вам помощь. Пишите, если согласны с условиями работы.
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена! Сочувствую Вам, это не просто.
Елена, я могу ошибаться, но из письма есть ощущение, что из отношений выйдя и ощутив пустоту и боль внутри, хочется ее заполнить отношениями. Я предполагаю поэтому все еще не развелись, эта иллюзия поддерживает ощущение сохранности отношений и ваше эмоциональное состояние на условно допустимом уровне. Поэтому ли, в письме есть акцент на отсутствие шагов к примирению? Я не могу знать наверняка, это гипотеза, которая требует уточнений).
Несмотря на то, что рационально Вы кажется уже ответили себе на вопросы о том, что это не ваш человек, и даже съехали и живете отдельно, хотите начать общаться с другими мужчинами, но тут появляется внутренний конфликт: хочу и могу. Есть страх и включаются внутренние психические защиты, уберегающие от новой боли.
Я бы рекомендовала поэтапно подойти к этим вопросам, что могу предложить:
Начать с сессии, на которой вы найдёте ответы на вопросы: что вас держит еще в этом браке. Чего ждете от партнера? Чего ждете от себя? Что вам дает этот брак, даже на расстоянии от человека. Заодно можно успеть рассмотреть, что теряете, оставаясь в этом подвешенном состоянии. И обязательно, что может вас поддержать на этом непростом периоде.
Восстановительная сессия, направленная на понимание своей роли в отношениях и формирование новых целей (вне зависимости от выбора партнера), здесь акцент на вас, ваших ожиданий от отношений, на поддержку вашего самоощущения и уверенности.
Следующие встречи можно посвятить вопросам выбора (решите ли вы уйти или остаться, это в любом случае ваш выбор), проживание потери в случае расставания или поиск решений в случае варианта попробовать еще раз. В любом случае стоит поработать с образом тех обид и ожиданий, которые накопились, это первый шаг к возвращению доверия. Далее работа с образом мужчины и теми проекциями, которые теперь к этому образу приклеились: «слабые и не хотят ни чего ни работать» - негативные установки, проекции, опирающиеся на имеющийся опыт.
В любом случае, вступать в отношения новые (не важно это прежний партнер или новый) стоит, понимая в них свои ожидания, свою роль, имея возможность опереться на себя, и увидеть в отношениях мужчину, без страхов и установок на его счет)
Елена, если захотите работать и Вам подходит схема, которую я расписала для Вас, посмотрите подробности на моей страничке (клик на аватарку) и напишите мне) Приглашаю Вас в терапию.
Елена
Пользователь
Ответ для: Сизова Анна
Нет, просто нужно менять фамилию, а я уже купила путёвку на отдых и не успею если что поменять документы. Какое-то время была надежда на примирение, думала, что вот если я с ним разойдусь он возьмётся за ум и что-то сделает для примирения, он конечно сделал для себя, устроился на работу, потому что видно родственники не захотели его содержать, но есть ещё момент некой манипуляции место куда он устроился связанно с моим местом работы, устраиваются туда через нашу организацию, он пришёл устраиваться, мне пришлось его оформлять и в какой-то момент я не поняла что за фигня была с его стороны, он сказал, что может выйдет на работу, а может нет, на что я сказала, что это его проблемы, постоянно когда приходиться контактировать с его стороны вопросы как у меня дела, я лично взаимодействовать не хочу, все равно ни каких решительных действий с его стороны нет, скорее всего у меня осталась привязанность и ещё страдания потому что общаться мне не с кем, ни подруг, ни друзей.
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Елена
поняла Вас, спасибо за пояснения) Да, привязанность есть, она быстро не проходит. То, что Вы описываете: нет друзей, подруг, предположу, что тут появилось одиночество и это может давить. Я бы рекомендовала сейчас переключить фокус внимания на себя, тут очень кстати ваш отдых и поездка! А уж после и с чувствами разбираться можно и с состоянием, от них зависит ваше самоощущение и возможности, в том числе и на возвращение доверия к мужчинам) Мое предложение остается в силе, разумеется с корректировкой на уточненные Вами моменты) Хорошо Вам отдохнуть) возвращайтесь с новыми силами.
Елена
Пользователь
Ответ для: Сизова Анна
Спасибо
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Елена!
Что Вам мешает подать на развод? Отношений с мужем у Вас нет, муж не пытается восстановить отношения. Вы ведь не можете ждать постоянно, у Вас есть и своя жизнь, Вы хотите других отношений. Конечно, нужно решить вопрос с разводом, если Вы хотите поставить точку в отношениях с мужем и уже дальше начать строить свою жизнь с другим мужчиной. Не лишним будет проанализировать, что было в Ваших отношениях, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Да, у Вас были не простые отношения с мужем, муж не работал. Какие выводы для себя Вы можете сделать из этой ситуации?
Все мужчины разные, Вы хотите отношений, хотите встретить свою любовь — это нормально. Никто не заставляет Вас сразу вступать в отношения, общайтесь с мужчиной, узнавайте друг друга, гуляйте, проводите время вместе, а уже после Вы определите для себя, подходит Вам мужчина или нет, готовы ли Вы к отношениям с ним или нет. Смотрите на поступки мужчины, на то, как он ведет себя с Вами, сразу проводите личные границы, говорите, как можно с Вами поступать, что для Вас приемлемо в отношениях, а что точно нет. Не умалчивайте, если Вас что-то не устраивает, т.к. проблема не решится сама собой, важно ее решить, проговорить с мужчиной «здесь и сейчас». Если мужчина захочет с Вами отношений, он будет согласен общаться с Вами и узнавать Вас, как личность. Если он будет не готов — делайте выводы о мужчине. Не страшно остаться одной, сложнее быть с тем, кто Вам не подходит.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Елена
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Хорошо Спасибо за ответ.