Как полюбить и принять себя? - консультация психолога

Здравствуйте!
Я Даша, мне 18 и я поняла, что корнем всех моих загонов и навязчивых мыслей является нелюбовь и непринятие себя.
Речь не только о нелюбви к своему телу, но и о нелюбви к себе, как к человеку. Человеку, которому интересно творчество.  Журналистика, игра в театре, поступление в университет, написание книги, путешествия, фотография, активизм. Все это мне интересно. Но у меня голове есть такой загон, что все это не приносит пользы миру, что это бесполезные занятия, что я ничем не помогу людям, занимаясь этим. Если все актеры завтра перестанут играть, то ничего не изменится, а если на работу не выйдут, например, электрики, ВСЁ, мир остановится.
Как полюбить себя и свои интересы? Перестать считать себя бесполезной? Принять то, что я такая, какая есть, что все разные, а такая? Что все в раз не захотят стать людьми творчества и мир не остановится. Я же не пуп Земли.
Лазарев Валентин

Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Здравствуйте, Даша! Вы называете свою психологическую проблему как нелюбовь к себе. Думаю, что это сильно сказано и не справедливо к тому, что на самом деле переживаете. Вижу в вашем беспокойстве скорее тему смысла жизни, смысла вашего существования в этом мире. Вас беспокоит то, что прожитая жизнь, потраченные силы не будут иметь значение для человечества, его жизнеустройства. Да, широкий замах! Эта задача по силам только единицам, рождённым гениями и воплотившими в дела свою гениальность. Но они не озабочены, вопросом который задаёте вы, а постепенно, целеустремленно применяют свою гениальность в практических делах, которые в итоге и в своей совокупности становятся значимыми для человечества. И в основе такого результата титанический труд. Даша, а если опредметить вашу проблему и перевести Ее на пользу не человечества, а лично вашу? Многие люди, в том числе и учёные, считают, что смысл жизни человека в реализации его способностей и талантов, с которыми он родился. Для этого он учится, овладевает профессиями, обустраивает собственную жизнь. И если человек в этом достигает успехов, то становится значимым в своих глазах, в осприятии себя близкими и знакомыми людьми. А результаты его стараний вносятся в копилку полезных дел для человечества.
Валентин