Как поступить с лучшей подругой - консультация психолога

Здравствуйте, дайте пожалуйста совет как правильно поступить.
Подруга работает. Знакомы с ней 7 лет. В апреле 22 года у моей подруги было день рождения, она пригласила меня в ресторан. Я ей подарила 3000р. Дальше у меня в мае было день рождения, я тоже пригласила ее в кафе, но она мне ничего не подарила, сказала переведет деньги на карту на следующей неделе, мол сейчас денег нет. Прошло 2 месяца, у меня была сложная финансовая ситуация, решила ей намекнуть , мол ты обещала деньги, скинь пожалуйста, очень нужно. Она мне отвечает опять, что у самой нет денег, сама сижу без денег. Ладно. Прошел почти год, скоро у нее день рождения, она меня пригласила, и мне захотелось ей ответить: « а тебе не будет обидно, если я тебе тоже ничего не подарю?» бабушка дала совет : « подари ей 1000 и всё, потом посмотри подарит ли она тебе что то»
Я тоже свой день рождения планировала отметить, пригласить ее, но боюсь опять она мне ничего не подарит. Она моя единственная и лучшая подруга. Не хочется ей дарить ничего, но побывать на дне рождения хочется. Спасибо
Васильчук Инна

Психолог
г. Гродно
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия!
Конечно, дружба важнее любых денег. К сожалению, вы не написали, что еще вас объединяет с подругой, чем еще вы дорожите в этих отношениях. И пусть вас не смущает вопрос денег, потому что тут дело не в деньгах, а в том, что вы засомневались, равноценны ли отношения для вас обоих. Но и это не так важно. На самом деле здесь вопрос о правилах. По сути ваша подруга применяет одни правила в отношении подарков, а у вас эти правила другие. И тогда есть четыре варианта решения:
1. Договориться об общем правиле в отношении подарков. 2. Принять правила подруги. 3. Дать право себе применять свое правило, а подруге- свое. 4. Предложить свое правило.
Пока что ваша позиция ближе к последнему варианту. Но из-за того, что вы прямо ее не озвучиваете, со стороны это может выглядеть как навязывание своего правила. Так же вы можете обратиться к психологу, чтобы вместе обсудить, исходя из вариантов, как вам поступить. Лично я буду рада вам помочь. Оплата первой консультации только если результат Вас устроит .
Михаил Краснов
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте! Основной вопрос: с какой целью вы дарите подарок подруге? Что бы порадовать еë? Или что бы потом получить от неë подарок?
Вам нужно разобраться, для чего вам нужны дружеские отношения и для чего дружеские отношения с этой подругой? Получаете ли вы от дружбы желаемое?
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +79042567438.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Михаил Краснов
Здравствуйте, ну как бы приятно получить подарок на день рождения )
Особенно когда тебя приглашают, не придешь же с пустыми руками
Дарю чтоб порадовать ее, и если я отмечаю свой день рождения тоже жду подарок, чтоб она тоже меня порадовала
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Васильчук Инна
Здравствуйте, спасибо за совет
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Добрый день, Анастасия!
Возможно, у вашей подруги действительно были финансовые затруднения и она сама едва сводила концы с концами. Скажите, насколько у вас доверительные отношения? Насколько вы друг с другом откровенны? Просто по вашему письму сложилось впечатление, что вы редко видитесь, больше на связи по телефону и интернету...
Вы пишете, что это ваша лучшая подруга. Почему вы так считаете? Как давно дружите, и присоединяюсь к коллеге с вопросом - какие интересы вас связывают, что между вами есть, кроме поздравлений с днем рождения?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Здравствуйте, она работает на хорошей работе. Неужели почти за год у нее не было возможности подарить мне подарок ? Она ведь обещала
Мы с ней раньше гуляли практически каждый день, до появления у меня и у нее молодого человека.
Да и в последнее время мы с ней особо не общаемся даже по интернету. Мы больше общаемся по интернету, я уже не считаю ее лучшей подругой
Михаил Краснов
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Анастасия
Я немного переформклирую вопрос. Вы пригласили подругу на свой день рождения ради получения подарка?
Мы не можем изменить поведение других людей. Вы ожидали подарок, вам его не подарили. Вы прояснили этот момент с подругой? Если для вас важно само наличие подруги на вашем дне рождения, то предупредите что вам будет приятно если она прдарок вам сделает, но если нет то всëравно пусть приходит.
Если вам важно именно подарок получить, соответственно предупредите, что вы еë приглашаете но с условием - подарок.
Идеальный вариант это вам с ней собраться и обсудить. Рекомендация: при общении говорить о своих чувствах и переживаниях, а не оценивать поведение подруги Пример: меня всëравно ещё тревожит история с подарком. А не "ты мне подарок ещë за прошлый год не подарила, что ты за подруга... "
А по итогу разговора вы сможете понять для чего вашей подруге нужны вы? И вы сможете понять как вам выстраивать отношения дальше, и стоит ли их выстраивать
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Михаил Краснов
Спасибо большое за совет