Как повысить самооценку мужчине - консультация психолога

Меня зовут Иван мне 28 лет .У меня такая проблема низкая самооценка. Какие методы посоветуете как ее поднять - ну и чтобы хотя бы через месяц измениться. Может что-то делать или же из зоны комфорта выходить или же вредные привычки на это влияют. Или же какие: то книги прочитать или же какие-то упражнения. Просто я еще зависим от мнения других людей
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Иван. Итак, Ваш запрос - как повысить самооценку? Способов много. Напишу проверенный: ставьте цели и достигайте их. Например, поставьте себе цель завтра встать в 6.00 и сделать физзарядку. Сделайте это хорошей привычкой. Вспомните свои старые цели, которые Вы не достигли. Они лежат камнями на душе и понижают Вашу самооценку и удовлетворенность жизнью. Сделали намеченное -запишите себе в дневнике саморазвития или в голове зарубку сделайте, но лучше, если будете записывать, а потом просматривать. Эффект будет выше. Если будет положительная динамика, можно сравнивать себя нынешнего и себя в прошлом. Например, в прошлом месяце я подтягивался на турнике или отжимался 10 раз, в этом 15. Я молодец! и т.п.
От мнения других людей, в той или иной степени мы все зависим, мы же существа социальные. Нам важно одобрение значимых для нас людей -родителей, друзей, любимых. Но бывают несовпадения или расхождения во мнениях, и тогда надо заглянуть внутрь себя и прислушаться к себе. Не зря говорят: сколько людей, столько и мнений или о вкусах не спорят.
Наталья Булкина, психолог