Как повысить самооценку мужчине - консультация психолога

Меня зовут Иван мне 28 лет .У меня такая проблема низкая самооценка. Какие методы посоветуете как ее поднять - ну и чтобы хотя бы через месяц измениться. Может что-то делать или же из зоны комфорта выходить или же вредные привычки на это влияют. Или же какие: то книги прочитать или же какие-то упражнения. Просто я еще зависим от мнения других людей
Пронина Татьяна

Психолог
г. Ивантеевка
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Иван, самое простое - это хвалить себя каждый день. Замечать свои дела и хвалить. Можно записывать - будет вообще отлично. Ответить себе на вопрос: чего я боюсь, выходя из зоны комфорта? Вредные привычки, конечно, связаны с самооценкой тема зависимостей. Это серьезная работа над собой. Любая зависимость опирается на отношения с родителями. Захотите разобраться - обращайтесь.
Вы на верном пути!
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Иван. Согласна с коллегой, что в том, что причина Вашей зависимости от мнения других людей, (мы все в той или иной мере зависимы от мнения окружающих), связана с Вашим воспитанием, вашими отношениями с родителями в детстве, но не только. Имеет значение Ваш характер, он отчасти тоже формируется под влиянием родителей
Что сложилось, то сложилось. Возможно, Вас в детстве часто ругали или слишком опекали. Прошлое не изменить. Главное, что Вы понимаете, что зависимы от мнения других людей, не уверены в себе, скорее всего, мнительны.
Правильно Вам посоветовали: заведите дневник или тетрадку и записывайте свои дела или действия, которые Вам удались или за которые можно похвалить себя. Например, я побегала на стадионе, похудела на полкило, ответила Вам на сайте, я уже молодец. Надо забрать велосипед, написать статью, выполню, поставлю себе плюсик, буду молодец. Доказано, что наша самооценка повышается, если наши цели достигаются. Напишите себе план дел на день, на неделю, месяц, год. Отмечайте, если справились с поставленной задачей, хвалите себя: Ваня - молодец. Наша самооценка повышается, когда мы сравниваем себя с другими или с собой в прошлом, и это сравнение в лучшую сторону. Например, неделю назад я подтягивался на турнике 6 раз, сейчас 10, я - молодец! А мужик рядом со мной на турнике подтянулся только 3 раза и то с трудом.
То, что задумались над проблемой -хороший признак. Осознание проблемы -половина в ее решении. Вам успехов в работе над собой!
Наталья Булкина, психолог