Как раскрыть человека? - консультация психолога

1. Я нахожусь в отношениях. Это мои первые отношения. Мне тяжело даётся что-либо кому-нибудь рассказывать. Недавно моя девушка расплакалась, что я ей ничего не рассказываю, что там чувствую, думаю и тд. Я из-за этого очень расстроилась. Было это недели 2 назад, и с тех пор, я начала ну как-то больше рассказывать, чтобы не расстраивалась. Мне давалось это тяжело, я чувствовала некую вину, что слишком много ей рассказываю. Вот знаете, есть некие периоды, когда ощущаешь себя не в своем теле там, дереализация происходит и тд.тВот у нее сейчас такой период. Я ее прошу чтобы она рассказывала мне, что переживает, что чувствует, хочу помочь ей пережить вот это. Она мне говорит, что не может полностью открыться человеку, который не открывается полностью ей в ответ. Тут я немного в шоке впала, я считала что ну я ей все уж раскрыла себя, никому настолько много я не рассказывала как ей. Я люблю когда мне прямо все говорят. Может ее напрямую так и спросить, что еще она хочет, чтобы я ей рассказывала. Ну не знаю уж я, что ей еще рассказывать. Я понимаю что вот, на нее давить нельзя, нужно подождать. Человек же видит насколько открывается ему другой человек, и на этом же уровне открывается ему. Я не хочу как-то замять вот эту ситуацию, хочу в этом разобраться и раз навсегда, решить вот эту проблему. А что для этого делать еще, я не понимаю...
Нагорнова Анжела

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лина! Очень здорово, что Вы прислушиваетесь к своей девушке и на практике показываете это. На самом деле уровень раскрытия у всех может быть абсолютно разный, кому -то легко раскрываться, говорить о своих самых глубоких и личных чувствахмоментах, а для кого -то важно оставить это в своем личном пространстве и быть принятым таким какой он есть. Судя по тому, что Вы написали, Вы все правильно делаете и вот здесь обозначили очень правильную мысль.
Цитата: Может ее напрямую так и спросить, что еще она хочет, чтобы я ей рассказывала.
Ведь лучшее, что люди могут делать в отношениях - это прямо говорить о своих желаниях, потребностях и спрашивать об этом у партнера. Возможно действительно Ваша девушка ждет от Вас чего-то такого о чем Вы ей не говорили и даже не догадывались.
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Лина, здравствуйте! Здорово, что вы готовы говорить о ситуации, а не замять ее) на обсуждение всегда нужна смелость, ведь по факту это как раз про то самое сближение, о котором идет речь) сокращение расстояния и доверие, без которого столь важные разговоры невозможны. Круто, что у вас это есть. Да и Вы нашли ответ на свой вопрос) честный разговор- лучший вариант) могу подсказать лишь про форму этого общения, чтобы и вам и вашей девушке было комфортно и безопасно) ну и чтобы не возникло желания защищаться как при нападении, и сформировалась атмосфера доверия и безопасности) мягкость важна в приницпе, а у вашей девушки (по описанию в сообщении) сейчас не самый простой период, когда поддержка и безопасность важны особенно). Возможно, вы знаете есть формула «я сообщения», это честный способ поговорить мягко и по сути дела) говорить нужно от себя и про себя – важный фрагмент создания той самой безопасной обстановки.
Формула, следующая: ваши чувства/эмоции + безоценочное описание ситуации (без местоимения ты желательно) + пояснение, суть мысли, которую вы хотите донести до партнера (предложение, которое у вас есть по улучшению отношений и тд и тп) Ну как-то так условно: я беспокоюсь, чувствую (напряжение, тревогу страх и др), когда у нас с тобой возникают такие ситуации. для меня наши отношения очень важны (так можно подкрепить общую формулу ценностным уровнем сообщения) и поэтому я хочу понять, что я могу еще сделать для нас с тобой, о чем именно ты бы хотела узнать.... Это условный «скелет» такого «Я-сообщения», его классно применять в любых взаимоотношениях)
Надеюсь, мой ответ был полезен для Вас)
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Лина. Самое лучшее в подобной ситуации- поговорить и прояснить то, что вызывает недоумение. Если, по каким-то причинам, разговор не состоится так, как бы Вам хотелось, вы можете обратиться к психологу для работы с парой. Если вы решитесь обратиться ко мне, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93