Мама хочет набить тату от боли - консультация психолога

Добрый день, заранее хочу поблагодарить тех, кто не пройдёт мимо. Дело в том, что как-то раз моя мама увидела в телефоне отца переписку с другой женщиной, разговор был ничем не примечательный,но она так зацепилась за эту ситуацию, что рыдала и плакала ночами, на все наши попытки её успокоить и слова \"ведь это просто смс общение и других доказательств нет\" оказались безуспешны. Она ревела и говорила, что мы ничего не понимаем и никогда не поймём (мы - это дети, я старшая и мне 21), все время твердила, что мой папа ни во что ее не ставил. Какие-либо слова утешения, попытки объяснить, что это не так не увенчались успехом. Прошло уже года 4, но ничего не изменилось, она продолжает говорить, что мы многого не знаем. А отец особо и не пытался наладить контакт и как-то поговорить, все так и осталось холодным между ними . Но вопрос в другом: моя мама мечтала сделать татуировку, сейчас говорит, что очень хочет набить себе маленькое разбитое сердце. Сперва меня эта затея привела в бешенство: ещё один повод постоянно страдать и жалеть себя. Но потом я подумала, может ей просто нужно это? Может это как-то поможет отпустить? Я просто слышала, что некоторые татуировки набиваются от боли,не знаю, насколько это действенно. Есть ли смысл отговаривать? Или \"её тело - ее дело\"
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Света! Вы - дочь, которая переживает за маму, но... Вы не знаете, что происходит внутри мамы, внутри их отношений с отцом. Возможно, она утопает в позиции жертвы, но это тоже её выбор. Вы своего рода, становитесь заложниками отношений мамы и папы и маминой позиции. Но...Вы выросли и Вы можете отдать ей ответственность за себя, за свою жизнь, отношения, чувства, это уже груз не Вашей, а её ответственности. Да, Вы не знаете, что между ними, но Вам и не нужно - для Вас - они родители, а вот между собой, они мужчина и женщина, муж и жена...они сами строят такие отношения, какие могут.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Света
Света, здравствуйте! Вашей маме желательно посетить психолога. Наличие или отсутствие тату, ее вопрос не решит. Однако, я не уверена в том, что мама захочет к психологу, поскольку в роли жертвы она уже довольно сильно погрязла. 4 года страдать и считать, что муж изменяет, слушать уговоры детей, принимать поддержку от окружающих и при этом сообщать, что все ничего не понимают, как она страдает.
Дети и она поменялись местами. вы ее уговариваете и поддерживаете, как мама своего ребенка. А ей бы нужно выйти во взрослую позицию, а не о татуировках думать. Ведь это ее семья, ее муж. Если отношения неудовлетворительные с мужем, то в этом двое несут ответственность. Нужно на себя ее взять, поменять то что можно поменять, догвориться с мужем если это возможно, разойтись, если вместе невозможно. Но если принято решение страдать и быть жертвой, то ничего не поможет.
Света, а Вы в отношения с мамой в роли спасателя. прошу имейте в виду, спасатель в таких случаях, не редко превращается в жертву. Это когда мама может упрекнуть, что не так поддержали , что ради вас терпела и страдала, а вы не оценили и т.п.
С уважением, Елена