Мама, видимо, дура - консультация психолога

Здравствуйте! Скажу сразу, я очень люблю свою маму, а она любит меня, но очень часто моя мама ведёт себя как самая настоящая дура. Меня уже с подрасткового возраста раздражало то, что она совершенно не прислушивается к моим советам. Она постоянно всем помогает за бесплатно (мама - юрист), а потом люди, которым она же и помогла в лучшем случае просто отворачиваются от нее, в худшем - подставляют и предают. Но что бесит меня больше всего, так это то, что при всей ее помощи посторонним, она совершенно забывает про себя и меня. То есть она готова вычитывать договоры, править их, судиться ради других людей (это происходит вне работы), но когда что-то случается у нее или меня, она не делает ничего. Я не из тех людей, которые сами ничего не могут. Я в принципе уже со школьных лет могла спокойно заявиться в кабинет директора и сказать, что меня не устраивает. В общем не девочка-конфетка. Но порой вмешательство матери было просто необходимо, т.к. из-за своего возраста и статуса она естественно имела больше преимуществ. Иногда она и правда что-то делала, но вот только куда с меньшим энтузиазмом. В общем всегда жила для других. А эти другие в сложный для нашей семьи период все дружно и отворачивались от нас. Мою маму как дурочку все просто использовали для достижения своих целей. И ведь она продолжает поступать так и дальше. Сегодня наступил просто последний день моего терпения. Мы сдавали двухкомнатную квартиру. Там был сделан ремонт, раньше мы там жили. Мама вышла замуж и сейчас живёт с мужем, я живу отдельно в однушке, тоже нашей, но ближе к Москве. Я всеми руками и ногами была против сдачи квартиры. Ненавижу я квартирантов, на моей памяти все были редкими свиньями. В Саратове, в квартире моего детства, я помню как человеческое дерьмо оттирала со стен, после одного квартиранта. Либо я предлагала продать квартиру и взять другую в ипотеку недалеко от меня. Мама была против. Мол закончишь вуз, возьмём на тебя (мне полтора года осталось до окончания). Мама возрастная, ей давали на не самых выгодных условиях. А наша квартира, пусть она будет проклята, всегда была с проблемами, вот всегда. То соседи, то потоп, течет крыша, то со стояком проблемы, заколебались просто. В итоге буквально в пятницу эти квартиранты нашу квартиру спалили к чертям. Договор мама с ними не заключала (ну вот как она после этого не дура), страховки тоже не было, в общем ущерб ляма на 2 будет, сейчас оценивают. Как выбивать с этих уродов деньги, мы не знаем. Мама естественно себя винит, а я даже не знаю, что и сказать, ведь хоть у меня и разрывается сердце от ее рыданий, но дура тут явно она. Я даже говорить сейчас ни с кем не могу. Родственников нет, все умерли, а друзья даже не поддержали ни морально, ни финансово (хоть мама им столько раз бесплатно помогала). Есть пара отзывчивых людей, но тот факт, что почти все нас бросили, неоспорим. Мама в депрессии, мне ее очень жалко, а я себе места не могу найти. Ну как можно было быть такой дурой??? Подскажите, как все это пережить, и как заставить мать хоть иногда ко мне прислушиваться и не помогать кому попало? Ну сколько можно быть Робином Гудом? Она же сама себя этими действиями губит. И самое мерзкое во всем этом для меня, что я даже помочь никак не могу. Я - студент очник, полтора года совмещала с работой, в итоге здоровье не выдержало, уволилась в декабре. С институтом тоже все плохо (я отличница), но с нас дерут такие деньги, постоянно меняют правила и пытаются избавить нас от скидки. Я как в тюрьме и сделать ничего не могу.
Айсауле Султанова

Психолог
г. Астана
Гештальт-терапия
Ответ для: Софья
Слышу ваше внутреннее бессилие..
Дышите. Выдыхайте. Пока читала ваш текст, ощутила как задерживаю дыхание от напряжения, представляю какое переживаете давление вы. Хочется поддержать, я слышу ваш анализ ситуации, но обратите внимание на то, каким похожи ваши с мамой сценарии поведения? - Спасать. а если не спас - то чувствовать вину и стыд.
Сквозь описание дел вашей мамы, я ощущала и ее бессилие, не оправдание чьих-то надежд и ожиданий, а от этого упадок сил. Да такой упадок, что вы научились быть самостоятельной и рано взрослеете. При чем ръяно это делаете, куда бежите и кого бежите спасти?
Мать заставить прислушиваться.. Мне очень грустно читать Мать, ведь вы начинали со слово Мама. Тут очень много злости к Той части мамы, которая ошибается. Не на всю личность Мамы. Поэтому попробуйте разделять эти моменты.
Вы не заставите, вы можете только поменять свое отношение к этому.
Вы часто упоминаете : нас бросили. у этих "всех бросивших" есть имя и лицо. Кто вас бросил? что виноваты теперь все, даже те кто остался.
Дышите. Возьмите А4 и попробуйте ее исписать. Давайте интерпретируем, что там.
Помни, ты это важно✨