Мои национальности - консультация психолога

Здравствуйте, дорогие психологи. Мою тревожность по поводу наций я разобью на 2 части.
1 часть.
Я совсем запуталась в том, кто я есть… Я - россиянка, родилась и выросла в России и прожила там большую часть своей жизни, меньшую часть я проживаю в другой стране, расположенной на Кавказе. По крови я тоже принадлежу этой стране. Но мне как-то не просто назвать себя таковой… Принадлежащей этой нации…
В прошлом году я начала учить английский и погрузилась в англоязычную среду. Каждый божий день я общалась на английском с иностранцами я и привыкла представляться "ай эм фром Раша" и собственно, все воспринимают меня за русскую, хотя я не знаю, правильно ли это, ведь по крови я не русская… По гражданству да, но не по генам (по крайне мере, я не знаю, есть ли у меня процент русской крови, сдам ДНК в будущем)
Родиной своей я считаю Россию, что логично, ведь я там родилась и выросла. И русский - мой родной язык.
Уже много лет проживаю в этой Кавказской стране, но таки язык не поворачивается назвать её "домом"…
Да и здешние сразу чуют, что я из России не только по моему разговорному, но и по внешности. Из-за светлости и мягких очертаний лица, все думаю что я либо русская, либо смешанная.
И странно то, что с тех пор, как я стала представляться "Рашн гёрл" (а на мне этот ярлык и так всю жизнь висит), мне, как бы это не прозвучало… Стало неловко и неприятно говорить о том, что я нерусская, будто бы внутри желая быть ею…
Это очень странно, ведь я всегда гордилась своей нацией. И в последние когда я стала чувствовать, что сильно скучаю по России и хочу вернуться туда жить.
В общем, я очень запуталась в осознании, кто я есть и хотела бы, чтобы кто-нибудь открыл мне глаза.
2 часть.
Опять будет затронута моя нация.
У меня в семье присутствуют 2 языка, русский и тот кавказский.
Я всегда очень хотела, чтобы моя мама со мной общалась только на русском, но она постоянно смешивает или по большей части общается на другом языке, а меня это честно говоря бесит и мне даже как-то неловко, когда она общается со мной на другом языке при моих друзьях…
И мне как как-то завидно, что у моих нерусских подруг мамы общаются с ними по-русски чисто, ведь я всегда этого хотела…
Но я не могу изменить свою мать.
Я уже взрослая, 20 лет, многое осознаю и принимаю, но до сих пор мне почему-то сложно смириться с тем фактом, что я никогда не получу русскоязычную мать, о которой мне всегда хотелось и мне грустно внутри из-за этого… Видимо, я настолько люблю Россию и русский язык, что уже ментально ощущаю себя русской, словно я просто родилась в другом теле.
Вдобавок скажу, что тема нации для меня травматична, потому что я всегда страдаю от буллинга со стороны своей же родни из-за того, что я россиянка, а не кавказская девушка. Но это целая отдельная история.
Я не считаю эту проблему нормальной.
Подскажите, дорогие психологи, что вы думаете поэтому поводу?
Квасов Александр

Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анна
Вы та, которой хотите быть. Если про другие страны можно сказать более определенно, то Россия мультикультурная странна, в ней даже не 1, не 2 и не 3 языка. В таком контексте мне видеться вам сказать, что вы той национальности, традиций, культуры и поведения которой вы придерживаетесь.
В ваших словах я слышу, что вы считаете себя русской. Но вам больно (обоснованно или нет), от того, что вашу идентичность не принимают, а где-то и осуждают. Отношение других к вам можно назвать традиционным поведением, общества не знакомые с культурным разнообразием склонны бояться и интриговаться другой культурой. Страх = агрессия. Интрига = внимание.
Почему вы обижаетесь на маму, из-за того, что она не может быть другой? Это звучит эгоистично с вашей стороны, человек не может и не обязан подстраиваться под вас, по тому, что вы не созрели не для самоидентичности, а для ответственности за свою идентичность и пытаетесь перенести отчасти ответственность за свою жизненную боль на маму. Ваши обиды понятны, но они не "экологичны" для вашего будущего.
Примите маму такой какая она есть, в её поведении нет не чего, из-за чего вы должны были злиться на неё, она нормальная, её поступки обоснованы. И вы - нормальная, ваши поступки тоже обоснованы. Отпустите обиды и живите так, как вы этого хотите, не считаясь с мнением окружающих.
Баландина Елена
Студент-психолог
г. Новороссийск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Анна.
Цитата: Я совсем запуталась в том, кто я есть… Я - россиянка, родилась и выросла в России и прожила там большую часть своей жизни, меньшую часть я проживаю в другой стране, расположенной на Кавказе. По крови я тоже принадлежу этой стране. Но мне как-то не просто назвать себя таковой… Принадлежащей этой нации…
Если я вас правильно понимаю, что вы родились, и и прожили в России до какого то определенного возраста. Если бы могли уточнить до какого возраста вы жили в России? Прививали ли ваши родители вам, свои национальные традиции? На каком языке вы больше общались, когда находились в России? Но в общем то здесь хотелось бы отметить,что самые важные процессы в росте и развитии ребенка, как раз таки и происходят, по разным источникам в возрасте до 12 лет, формируется база. Если более простыми словами, ребенок до этого возраста впитывает всю информацию о себе, это ребенку транслируют важные взрослые в его жизни, сначала мама, папа, дедушки, бабушки и другие родственники. Важные взрослые, своим отношениям к ребенку, той среде где он растет, обучают ребенка также и культурным обычаям, либо ребенок находясь в определенной культуре, впитывает информацию об этой культуре. Позже когда ребенок подрастает, на него начинают влиять другие факторы, такие как детский садик, школа , общение с другими детьми, с другими взрослыми. И я предпологаю, если вы пишите , что прожили в России большую часть вашей жизни, то это вполне естественно, что вы росли в России, ваше детсво проходило в русской культуре и потом возможно некоторая часть подросткового периода. Вы как ребенок и подросток видели и впитывали русскую культуру. Вот эти все мысли, ощущения, кто я , какой мир, ваши убеждения и другое. Личность человека формируется больше чем на половину 60%, примерно по разным источникам лет до 18.
Цитата: В прошлом году я начала учить английский и погрузилась в англоязычную среду. Каждый божий день я общалась на английском с иностранцами я и привыкла представляться "ай эм фром Раша" и собственно, все воспринимают меня за русскую, хотя я не знаю, правильно ли это, ведь по крови я не русская… По гражданству да, но не по генам (по крайне мере, я не знаю, есть ли у меня процент русской крови, сдам ДНК в будущем)
Человек единственное существо, которое адаптируется под любые климатические условия, культуру. Например у животных это не так, есть некоторые виды животных которые живут везде, кошки, собаки, голуби. но это все же небольшая часть. если слона или жирафа отправить жить в дикую природу Сибири, то скорее всего они там погибнут. И если например ребенок какой то национальности родится в другой стране, в другом климате. То он адаптируется , под ту страну где он родился. И будет ассоциировать себя с этой страной и культурой. Хотя конечно, если родители приложут много усилий, чтобы научить другому языку и обычаям другой культуры, возможно тоже будет нормально. Но в любом случае будет больше ассоциировать себя с реальной странной где живет.
Цитата: Уже много лет проживаю в этой Кавказской стране, но таки язык не поворачивается назвать её "домом"…
Выше я вам попыталась обьяснить, в общем это обсолютно нормально я считаю.
Могли бы более подробнее описать. Где, и в какие периоды вы жили. Ну например , с рождения и до такого возраста в России, потом с такого по такой возраст в другой стране.
Да в вашем сообщении чувствуется, какая то разделенность с другой странной во фразе " в этой Кавказской стране"
Цитата: И странно то, что с тех пор, как я стала представляться "Рашн гёрл" (а на мне этот ярлык и так всю жизнь висит), мне, как бы это не прозвучало… Стало неловко и неприятно говорить о том, что я нерусская, будто бы внутри желая быть ею…
А до того, как вы представлялись Рашн герл, как вы себя чувствовали, что думали об этом? Как вы думаете, почему мысли о том, что по генам у вас другая национальность, вызывают у вас такое неприятное и неловкое чувство?
Цитата: Это очень странно, ведь я всегда гордилась своей нацией. И в последние когда я стала чувствовать, что сильно скучаю по России и хочу вернуться туда жить.
Правильно ли я понимаю, что раньше вы чувствовали гордость за свою кавказскую нацию. А что потом произошло, что вызвало изменение чувст и состояния?
Цитата: Опять будет затронута моя нация.
У вас снова проскальзывает эта фраза тот кавказкий", если я вас правильно понимаю, как будто для вас что то раздельное, немного чуждое.
Цитата: Я всегда очень хотела, чтобы моя мама со мной общалась только на русском, но она постоянно смешивает или по большей части общается на другом языке, а меня это честно говоря бесит и мне даже как-то неловко, когда она общается со мной на другом языке при моих друзьях…
Но я не могу изменить свою мать.
Как вы думаете почему у вас вызывает такие неприятные чувства, то что мама с вами общается на двух языках или часто не на русском языке? Вы чувствуете неловкость, вас это бесит. Всегда ли это так ощущали. Или это появилось в какой то момент?
Выше вы писали что вседа гордились своей нацией, а как вы относились к языку этой нации?
Цитата: И мне как как-то завидно, что у моих нерусских подруг мамы общаются с ними по-русски чисто, ведь я всегда этого хотела…
А давайте немного пофантазируем. Если бы ваше желание исполнилось, и вы бы слышали как разговаривает ваша мама только на русском языке. Чтобы вы почувствовали? Что бы изменилось?
Цитата: Да и здешние сразу чуют, что я из России не только по моему разговорному, но и по внешности. Из-за светлости и мягких очертаний лица, все думаю что я либо русская, либо смешанная.
Как вы думаете есть ли какая то связь с вашей внешностью, что вы о себе, и о вас другие, по внешности больше на русскую думают. Есть ли какое-то ощущение здесь. Что я не очень похожа на кавказких девушек. Что вы об этом думаете и чувствуете,
Цитата: Но я не могу изменить свою мать.
Да это так, мы не можем изменить других людей. А какие у вас отношения с мамой, что вы думаете и чувствуете по отношению к ней?
Цитата: Я уже взрослая, 20 лет, многое осознаю и принимаю, но до сих пор мне почему-то сложно смириться с тем фактом, что я никогда не получу русскоязычную мать, о которой мне всегда хотелось и мне грустно внутри из-за этого… Видимо, я настолько люблю Россию и русский язык, что уже ментально ощущаю себя русской, словно я просто родилась в другом теле.
А как вы думаете, почему в вас живет это желание иметь русскоязычную мать? Здесь чувствуеться внутри вас внутриличностный конфликт. С одной стороны вы себя ощущаете русской, и вам хочеться еще ближе быть к русским и чувствовать большую общность. С другой стороны есть эта другая нация,которая вызывает у вас протеворечивые чувства, возможно чужеродности. Вы себя не ассоциируете с этой кавказской нацией. Вы хорошо подметили, словно вы родились в другом теле, это как по аналогии с человеком который родился одного пола, но ощущает себя другого пола.
Цитата: Вдобавок скажу, что тема нации для меня травматична, потому что я всегда страдаю от буллинга со стороны своей же родни из-за того, что я россиянка, а не кавказская девушка. Но это целая отдельная история.
Мне жаль, что родственники вызывают в вас чувство стыда, если я правильно поняла. За то, что вы чувствуете себя Россиянкой. Ведь вы же не выбирали где жить и родиться. С другой стороны конечно не до конца тема расскрыта.
Ваши родственники считаю вас не кавказкой девушкой? За ваше желание разговаривать на русском, и ощущение себя более причастной к России. Или возможно, есть , что то глубже этого?
Цитата: Я не считаю эту проблему нормальной.
Да тема не простая, для того чтобы глубинно разобраться, конечно желательно в терапию пойти. Так понять все не слишком просто, но надеюсь у вас получиться разобраться с этой ситуацией,чтобы потом лучше себя чувствовать.
С уважением Елена
Запись на прием: WhatsApp +7(925)7798011
Одна диагностическая сессия безоплатно 60 минут
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анна
Добрый день, Анна!
Как мультинациональный человек с тремя родными языками (английский, арабский, русский) могу сказать Вам, что вопрос о том, кем же Вы являетесь и что Вы чувствуете по этому поводу - это нормальный процесс в Вашем возрасте. Мои клиенты с такой же проблемой сталкивались с этим также, и также примерно в Вашем возрасте. Иногда в силу жизненных обстоятельств человек может не принимать какую-либо из своих национальностей, однако при логичном позитивном размышлении Вы поймете, что в каждой национальности есть прекрасные черты и то, чем можно и нужно гордиться.
Безусловно не очень комфортно находиться в таком внутреннем конфликте, однако первый шаг в этом - начать самопринятие, понять что Вы - это смесь всех национальностей, к которым Вы принадлежите, уникальная вселенная, и другой такой нет. Необходимо не обесценивать какую-либо часть себя, и восстановить любовь к себе, чтобы стать по-настоящему счастливым человеком.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Буду рада помочь Вам более подробно разобраться в этом и наметить пути улучшения ситуации!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (30 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте Анна. В вашем обращении просматривается проблема идентичности, то есть отождествления себя с той культурно-национальной средой, в которой вы оказались. Но почему возникла такая проблема. Возможно вы не принимаете язык, стандарты культуры, традиции и особенности быта народа страны в которой сейчас проживаете и как следствие страдаете "... от буллинга со стороны своей же родни из-за того, что ... не кавказская девушка"? Можно предположить, что новые условия подают вам сигналы для проявлений, в ваших же интересах, уважения к ценностям этого народа, а также принятию и следованию новым для вас национально-культурным стандартам. Все это можно назвать "предлагаемыми условиями" для комфортного самоощущения и проживания на данной территории. Не учитывая этого вы окажетесь (или уже оказались) сами в ситуации неприятия. Не станете отрицать, что люди и новые средовые условия родные вам по крови. Это неоспоримый факт. И все кто оказывается рядом хотят видеть в вас человека подобного себе, человека который не будет вызывать у них чувства настороженности, опасности. Анна, сказанное ранее не противоречит вашему желанию ментально оставаться с Россией. Наоборот, сформированные в России ваши личностные характеристики и культурно-исторический опыт делают вас авторитетнее, ценнее в ситуациях межличностного взаимодействия. Но непременно при уважительном отношении мировоззренческих ценностей и принятии поведенческих стандартов людей, с которыми общаетесь. С добрыми пожеланиями,
Валентин