Нарциссизм ли? Здорова ли я? - консультация психолога

Я довольно эгоцентричная личность. Мне важно, чтобы мною восхищались, интересовались. Без внимания я увядаю. Я хвалю себя за все мои достижения и не упущу возможности ими похвастаться. Если я, допустим, попала в компанию, то в этой компании должен быть хотя бы один человек, всё внимание которого будет обращено на меня. Если душа компании не я - меня в этой компании не будет.
Не хочу этого признавать, но большинство окружающих меня людей для меня хуже, чем я. Зачастую я окружаю себя людьми спокойными, интровертами или попросту с низкой самооценкой, чтобы рядом с ними казаться интересной. Я развлекаю их, вдохновляю и меняю в лучшую сторону(повышаю им самооценку, защищаю от травли и развиваю в различных отраслях будь то юмор, вкус в одежде, или просто умение подать себя), а взамен получаю восхищение и интерес к своей особе. Сами эти люди меня не интересуют из-за своей серости, однотипности и отсутствия какой-то, незнаю, харизмы, изюминки, они вступают со мной во взаимовыгодные отношения, зачастую даже не осознавая. Если такой человек мною не восхищается, не считает меня важной частью своей жизни - я быстро от него избавляюсь, потому что взамен на развитие его личности я не получаю от него свою долю негласного договора.
Иногда в моей жизни встречаются люди, которые оказываются лучше меня. Они харизматичнее, привлекательнее и интереснее, и это чувствуется сразу. Появляется такой человек редко, и я либо максимально избегаю его и ненавижу, либо до беспамятства влюбляюсь. Но даже если, казалось бы, я влюблюсь в него, опять же, всё не так просто. Я не смогу вступить в отношения с ним, ведь буду думать что для него я такая же блеклая и скучная, как и для меня другие люди. Даже если это не так, и он считает меня привлекательной, я всё ещё буду чувствовать страх, превосходство с его стороны, а так же его недосягаемость, большую пропасть, которую я буду боятся преодолеть. Я буду боятся, что мне сделают больно, или ещё страшнее - унизят. Унижение для эгоцентричной особы вроде меня - самое страшное событие, и я стараюсь максимально его избегать.
Я уже больше года схожу с ума по одной возвышенной особе. Он другой, он находится в моей недосягаемости и даже не взглянет на невзрачную меня. Рядом с ним я чувствую себя ничтожно гадкой, серой и мерзкой. Я боюсь смотреть на него, боюсь говорить с ним. Мне кажется, что он меня презирает. Презирает так же, как я презираю других. И это оправданно, я его не виню. Он лучше меня, он необъяснимо хорош собой. Я без ума от него, но не осмелюсь взаимодействовать. Я боготворю каждый его знак внимания, каждый разговор со мной, но знаю, что я для него просто ещё один способ почесать своё самолюбие. Он общался, целовался с моей подругой, хотя она намного хуже меня. Может, она симпатичнее, но она тупее бревна, она совершенно пустая внутри, я единственная кто мог бы наполнить эту пустышку, и я её наполняла. И сейчас он в отношениях с такой же пустышкой, как и она. Я знаю, он всего лишь пользуется их восхищением, как я пользуюсь восхищением своего парня. И я никогда не смогу приблизиться к нему из-за страха быть так же использованной. Я не хочу быть наполненной, потому что ЭТО Я ТА, кто наполняет кого-то смыслом. Он - тот, кто вдохновляет меня, он лучше, а значит я всё ещё пустая и не достаточно интересная. Вот, что пугает. Конкуренция, внутренняя борьба, какая тупость, пиздец.
Но ещё реже встречаются те, кого я могу поставить вровень с собой. Пока я встречала ничтожно мало таких, а в моем кругу общения на сегодняшний день она всего одна такая. С такими людьми мне максимально комфортно и хорошо. Они такие же интересные и наполненные как и я. Мне не приходится наполнять её, а ей - меня. Но мы взаимовосхищаемся друг другом. Она - единственная в кругу моего общения за долгое время, кого я могу назвать своей подругой. Она мне дорога, мне с ней весело, интересно, и я готова вступится за неё, и это всё взаимно.
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Диана
Добрый день, Диана? В чем состоит ваш запрос? Чего вы хотите?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Диана
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Здравствуйте, хочу получить ответ - нормальное ли моё поведение, просто особенности характера или это нарциссизм? нужно ли бороться с этим, или принять?
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Диана
Спасибо, Диана за ответ. Все что формируется в человеке в детстве помогает выжить маленькому человеку. Естественно это переходит во взрослую жизнь.
Мне лично слышится из того, что вы пишите о том, что вы боитесь саму себя рядом с людьми более уверенными в себе, как вам кажется лучше, чем вы. И вот с этого момента можно начинать работать. Что вы при этом чувствуете? Чего вам хочется в такие моменты?
Еще я слышу про гордыню. Это тоже интересный феномен. К другим вы позволяете пренебрежительное отношение, к себе такого не хотите.
Поэтому много вопросов. Делать с этим что-то или нет определяете вы. Подумайте, на сколько это мешает вам? чего или кого вы лишаетесь в такие моменты? как бы вам хотелось выстраивать общение?
Я надеюсь что-то для себя возьмете. Приходите говорить о себе.
Экзистенциальный психолог Мария Вакер
Крамченко Ирина
Психолог
г. Воронеж
Транзактный анализ
Диана, добрый день! Что хотите от консультации с психологом? Каждому человеку требуется восхищение, признание, поглаживания. Для чего вам необходимо восхищение? Кому и что вы стремитесь доказать, будучи "душой компании"? Почему вы себе не разрешаете себе быть с тем, кого вы возвели в ранг "недосягаемых"? Где вы научились так реагировать? Что такого ужасного может произойти, если вы приблизитесь к этому человеку и переведете ваше общение в иную плоскость?
Ирина Крамченко +7 952 554 37 09