Настойчивость и навязчивость в соцсетях - консультация психолога

Здравствуйте! Извините за беспокойство. Но можете, пожалуйста, объяснить, что разобраться. Потому что я очень зарутался до безумия. Стоит ли прислушиваться к такому совету блогера на Ютуб, который в
жизни занимается гранитным бизнесом(успешен)? Если он говорит, что написать один раз со 100 аккаунтов одновременно незнакомому человеку(эксперту в области) в соцсети с легкостью через специальную программу, чтобы узнать совет и его опыт, чтобы принять решение в жизни, если этот человек не хочет отвечать, блокирует, негативно реагирует очень, используя уникпльные разные тексты в каждом аккаунте и фразы, манипуляции, с разными аватарками и именами, что якобы человеку будет тяжело блокировать эти 100 аккаунтов и уникальные тексты и манипуляции помогут вывести его в итоге на контакт и он ответит на вопрос, и он, этот блогер, гарантирует, что человек ответит на примере переписки, используя социальную инженерию… Вопрос. Обязательно ли надо прислушиваться данному совету блогера и так делать, если его видео набрала лайков гораздо больше дизлайков, много просмотров, много положительных и поддерживающих комментариев… И еще он говорил, что писать каждый день по одному разу разным сообщением с уникальным текстом, пока нет реакции и ответа, если незнакомый человек не отвечает, даже узнать его опыт, что это настойчивость.В видео на 7 день ему ответили, но при этом нормально, и он опять сказал, что это работает, и что это проявление настойчивости. И опять видео набрало много лайков гораздо больше дизлайков, много просмотров, но комментарии в основном 100 штук негативные. Вопрос. Стоит ли к нему прислушиваться и совершать подобное, если он убеждает, что это работает? Тем более у меня якобы сложилось впечатление, что если он успешен в своем бизнесе вне Ютуба, то якобы он прав. Объясните, пожалуйста, вот где так грань между навязчивостью и настойчивостью и преследованием, сколько максимум можно писать, чтобы это было настойчивостью, а не навязчивостью в соцсети по отношению к незнакомому эксперту, чтоюы узнать его опыт? Ведь в маркетинге и менеджерстве вроде подобная настойчивость, если не ошибаюсь уместна, а в личных переписках с незнакомым человеком(экспертом) в соцсети, точнее с человеком, который разбирается в определенной сфере? Просто помогите, пожалуйста, объяснить. Мне эти вопросы, которые я задаю вам, хочется задать обычным людям, например, в Pikabu или Reddit, ведь вдруг психологи будут неправы или я очень в этом ошибаюсь… Просто меня очень беспокоят эти вопррсы мыслительно, я очень запутался и вообще ничего не понимаю, будто, что психология субъективна… Просто психологи соврут, вот что-то в этом роде. Я ничего не понимаю. Помогите, пожалуйста! Просто задаюсь вопросом, так как волнует совмещение двух сложных деятельностей с плотным графиком(работу пилотом одновременно с профессиональным спортом, чтобы стать чемпионом мира, одна из вообще с ненормированным, но не один из экспертов не хочет мне отвечать, а блогер говорит в видео, что в таких случаях, особенно когда не получить ответы от экспертов и они не отвечают, то надо писать со 100 аккаунтов, и что они сто процентов ответят, он так уверял… Помогите, пожалуйста, разобраться, а то вообще ничего не понимаю…
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Марк
Здравствуйте, Марк. Совет, который вы услышали от блоггера в Ютьюбе относится к такой маркетинговой тактике, как "холодные продажи", где настойчивость , переходящая в навязчивость и преследование, приводит к результату. Однако, результативность такой тактики очень низкая, и долговременный эффект скорее отрицательный.
Если вы действительно хотите получить совет или рекомендацию, то лучше всего исходить из обратной тактики — обращаться адресно, вежливо, и, не настаивать на обязательности ответа, лишь акцентируя вашу безмежную благодарность, в случае ответа.
Онлайн консультирование месседжерах и на платформе ЯндексТелемост (+48539059770)
Марк
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Здравствуйте! Спасибо. То есть если не хотят отвечать, то стоит прекратить попытки получить ответ?
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Марк
Совершенно верно. Настойчивые попытки "дожать" адресата, приведут только к тому что вас возненавидят, и точно не захотят помогать вам. Скорее возненавидят и заблокируют.
smolentceva ann
Психолог
г. Томск
Психоанализ (классический)
Марк, здравствуйте.
Я внимательно перечитал ваш вопрос. И вижу одну главную вещь: вы боитесь, что психологи врут, что психология субъективна, и вам хочется спросить обычных людей на Pikabu или Reddit. Это понятно. Но я не буду просить вас верить мне на слово. Я просто задам вам несколько вопросов, а потом скажу прямо.
Вот мои вопросы вам, Марк.
Первый. А не лучше ли направить эти силы и время на себя? Вы пилот, вы спортсмен с чемпионскими амбициями, у вас два сложнейших графика. Зачем вам 100 фейковых аккаунтов ради ответа человека, который уже показал, что не хочет с вами говорить?
Второй. Что за «эксперт»? Кто его назначил экспертом? Он сам? Блогер на ютубе? А с чего вы вообще взяли, что этот незнакомый человек в соцсети действительно компетентен именно в вашем вопросе — как совмещать пилотаж и профессиональный спорт? Просто потому что он себя так назвал?
Третий. С чего вы решили, что вы некомпетентны в своём же вопросе? Вы уже совмещаете пилотаж и спорт — это уникальный опыт. Почему вам обязательно нужно разрешение или совет от кого-то со стороны, чтобы принять решение о своей жизни? Для чего вам вообще кто-то нужен в этом ключе?
Четвёртый. Кто сказал, что вы недостаточно хороши в этом прямо сейчас? Только вы сами. Не эксперты, которые молчат. Не блогер. А вы.
А теперь я скажу прямо, Марк.
Ч бы хотела сказать: «Доля правды есть — если круглыми сутками долбиться в закрытую дверь, вероятнее всего ты её в конце концов выломаешь. Но не сломают ли тебе за это нос?» Это не шутка. Я про конкретный нос. В вашем случае — про репутацию.
Потому что грань между настойчивостью и преследованием — это не психология. Это юриспруденция. Вот она:
· Один-два сообщения незнакомому человеку без ответа — это настойчивость. · Блокировка — это абсолютный красный свет. Стоп. · Сто аккаунтов после блокировки с уникальными текстами, фейковыми аватарками и манипуляциями — это называется киберсталкинг. В Российской Федерации это статьи 128.1 и 137 Уголовного кодекса.(могу ошибаться нужно уточнить, но она точно есть)
То, что советует блогер, — это не маркетинг и не «настойчивость в менеджменте». В маркетинге вы так работаете с теми, кто дал согласие на общение. Незнакомый эксперт не давал вам согласия.
Про блогера и его видео, Марк.
Вы говорите: у него много лайков и 100 негативных комментариев. Это не победа. Это скандал. Люди смотрят, как кто-то кого-то мучает. А 100 негативных комментариев при куче лайков — это обычно означает, что большинству активно пишущих зрителей метод не нравится. Лайки могут накручиваться. Негатив — почти никогда.
И его успех в гранитном бизнесе не имеет значения. Он успешен там. А советует он вам то, за что можно получить реальную уголовную статью или как минимум пожизненную блокировку в соцсетях.
Теперь про самое страшное, Марк.
Вы хотите совмещать работу пилотом и профессиональный спорт, чтобы стать чемпионом мира. Это благородная и очень трудная цель. Представьте, что вы последуете совету блогера. Через неделю тот эксперт, которого вы атаковали со ста аккаунтов, пишет заявление в полицию. Или, что ещё вероятнее, находит ваше настоящее имя и пишет в вашу авиакомпанию.
Вопрос «как совмещать пилотаж и спорт» в одночасье превратится в вопрос «почему наш пилот занимается массовым преследованием людей в интернете». Ваша карьера — это и есть тот самый нос, который вам сломают.
Что делать, Марк?
Напишите один раз. Одному эксперту. Вежливо. С уважением. С фактами — кто вы, каких результатов в спорте и в полётах уже достигли. С конкретным вопросом, а не «расскажите мне ваш опыт». Если не ответили за неделю — значит, ответа не будет. Это нормально. Идите к другому эксперту. Или, что ещё лучше, начните доверять себе и станьте экспертом сами через практику.
И последнее, про ваш страх, Марк.
Вы боитесь, что психологи врут. Хорошо. Не верьте мне. Спросите на Reddit или на Pikabu. Задайте там прямой вопрос: «Стоит ли мне делать 100 фейковых аккаунтов и писать человеку, который меня заблокировал, чтобы он точно ответил?» Вам там ответят то же самое, что я говорю. Просто с большим количеством мата.
А время, которое вы хотели потратить на создание ста аккаунтов и уникальных текстов, потратьте на тренировку. Или на полёт. Потому что чемпионом мира становятся не те, кто достал эксперта фейками. А те, кто просто не сдавался.
Я с вами, Марк. Но совета блогера не слушайте
Марк
Пользователь
Ответ для: smolentceva ann
Спасибо большое вам! Я на самом деде не пилотом, просто была совмещаьь обе деятельности. На самом деле страдаю ОКР,если честно, и оно уже меня очент замучало...
smolentceva ann
Психолог
г. Томск
Психоанализ (классический)
Ответ для: Марк
Не очень поняла, вас Марк. Не пилот. А что совмещать?
Вы уже писали этот вопрос в другой формулировке и там складывалось опять таки моё личное субъективное мнение, что вы успешны и компетентны в своей деятельности просто сомневаетесь в своей "экспертности". Сегодня стало понятнее, что именно вас волнует. Экспертные эксперты которые из каждого утюга пророчат нам всём успешный успех. Но не в этом счастье. Успешный успех в инстаграмме имеет больше диагнозов чем среднестатистический человек.
Вот нашла.
волнует совмещение двух сложных деятельностей с плотным графиком(работу пилотом одновременно с профессиональным спортом, чтобы стать чемпионом мира
То есть вы только хотите это начать, но боитесь не смочь?
Если уместно. Поделитесь кто ставил вам диагноз, и есть ли поддерживающая терапия?
Бланк Яна
Психолог
г. Челябинск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Марк
Здравствуйте, Марк.
Я слышу ваше состояние. Вы не просто запутались — вы находитесь в очень сильном внутреннем конфликте.
Первое и главное. То, что советует этот блогер, называется не настойчивостью. Это массированная атака со сменой идентичности, манипулятивными текстами и обходом блокировок. В любой адекватной системе координат это называется преследованием, спамом и нарушением личных границ. Даже если он успешен в гранитном бизнесе, это не делает его экспертом по человеческим отношениям и этике. Успех в одной сфере не даёт индульгенции на разрушение чужих границ в другой. Грань между настойчивостью и навязчивостью очень простая. Настойчивость — вы написали один раз, ждёте. Через какое-то время (недели, месяц) написали второй раз — коротко, уважительно, с учётом того, что человек вам ничего не должен. Человек не ответил — вы останавливаетесь. Всё. Навязчивость начинается там, где вы не принимаете ответ "нет" или отсутствие ответа. А то, что он предлагает — 100 аккаунтов, разные личности, манипуляции — это уже не навязчивость. Это психологическое давление с элементами социальной инженерии. За такие вещи в некоторых странах есть статьи.
Почему видео набрало много лайков и мало дизлайков? Потому что людям нравится смотреть, как кто-то "пробивает" систему, как добивается своего там, где другие сдаются. Это щекочет чувство контроля и желание власти. Но комментарии негативные — и это гораздо более честный маркер. Люди, которые хоть немного понимают в этике и психологии, видят, что это перебор.
На счёт "психологи соврут". Я не буду вас уговаривать мне верить. Но я скажу так: человек, который боится, что ему врут все специалисты, идёт за советом к блогеру, который учит манипуляциям — это очень говорящая динамика. Вы ищете не истину. Вы ищете разрешение сделать то, что вам уже подсказали, но внутри чувствуете, что это неправильно. И поэтому спрашиваете снова и снова, надеясь, что кто-то скажет "да, это ок".
Что касается экспертов, которые не отвечают. Эксперт, который разбирается в своей области, получает десятки сообщений в день. Он физически не может ответить всем. И его молчание — это ответ. Он не заинтересован. Имеет ли он на это право? Абсолютно. Никто, ни один человек в мире, не обязан давать вам свой опыт и время только потому, что вы его попросили.
Я вам не скажу "делайте так" или "не делайте так". Я подсвечу: если вы последуете совету этого блогера, вы получите не опыт эксперта. Вы получите блокировку всех ста аккаунтов и, если эксперт окажется принципиальным, возможно, публичную историю о том, как его атакуют с фейков. И это будет справедливо. Вы спросили грань? Вот она: настойчивость уважает "нет".
Что вы чувствуете, прочитав это?
По вопросам консультаций обращаться через Viber/WhatsApp +7-908-041-46-67 либо по любому контакту из моего профиля