Навязчивые мысли - консультация психолога

Длиною в два месяца слишком долго думаю о том, что нет никакой цели в жизни. Ни мечты, ни цели, ни желания стремиться к чему-либо. Полная апатия, нет желания что-либо делать, а делаю бытовые вещи только лишь потому что должна. Эти мысли преследуют меня, как только они возникают в голове, то сразу глаза на мокром месте и ком. Ничего не отвлекает, страшно что могут возникнуть пагубные решения о том, как всё таки от них отвлечься. Боюсь за будущее, что его не будет. Стремления быть самой первой - нет. Даже последней.
Не знаю что делать в этом случае, обращение в реальном времени к специалисту пока невозможно.
Миронов Руслан

Психолог
г. Иваново
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: А.
Здравствуйте, очень вас понимаю,я сам прошёл через подобное,когда нет цели,полная апатия к окружающему миру и к себе. Постоянная жалость к себе, приводит к тяжёлым мыслям. Вы правы,затягивание этой ситуации не сулит ничего хорошего. Но также я вижу,что у вас проявляется желание,менятся-это вдохновляет. Пожалуй можно начать с вопроса: А сколько я собираюсь это терпеть?
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте! Для начала нужно определить, почему вы отсчитываете именно два месяца подобного состояния? С чего это началось? Болезненное расставание? Переезд? Роды? Потеря близких? Дело в том, что апатия, а вы описываете именно ее симптомы, - не самостоятельное явление, обычно оно возникает по причине и сопровождает какое-то стрессовое психологическое состояние. Толчком, например, может послужить длительный стресс, большая ответственность, горе, психотравма, резкое изменение образа жизни и прочее. То есть расход психофизических ресурсов стал превышать их адекватное пополнение. У вас есть поддерживающая атмосфера? Друзья, родители, любимый? Есть ли хобби, которые в моменте позволяет забыться?
Первое, что нужно сделать - начать заботиться о себе, баловать себя, разрешать себе то, что раньше запрещали, высыпаться (сон помогает подсознанию переработать поступившую за день информацию), обязательно хорошо кушать, обеспечить себя ярким светом, особенно в пасмурную погоду, побалуйте себя в чем-то (покупка, например, даже незначительной вещи поможет выработать дофамин), чай с мятой, яблоки, курага, чернослив помогут восполнить физические силы, двигательная активность - прогулка в наушниках с любимой музыкой, йога, практика "Я-ощущений" - замечайте, когда и от чего вам хорошо, и повторяйте себе фразы "это меня радует", "от этого мне хорошо" и пр. Не запрещайте себе поплакать, дорамы вам в помощь, восточный кинематограф следует принципу "уважения плача" и не зря, слезы содержат гормон, отвечающий за эмоции - пролактин, со слезами он выходит. В дорамах есть много душещипательных моментов.
Берегите себя, все будет хорошо.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
А.
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Отчитываю я два месяца именно от начала всего этого, когда не переставала выходить из этого состояния. Да, у меня много обязанностей, сложная учеба, но до этого всего я могла сама себя поддержать, отлично выйти из этой ситуации и никакие мысли мне не мешали этого сделать. Но за эти два месяца я так и не смогла выйти из этого состояния, и боюсь, что мне становится хуже. На хобби просто не хватает сил, руки не притягиваются к этому, а на учëбу всë больше и больше становится всë равно. Даже если чем-то занята, могу резко начать негативно думать, при этом отвлечься на что-то мне становится сложно. Проплакиваюсь - ничего не меняется. Пару часов легче, потом опять по новой. Людей, которые меня поддерживают, мало (через интернет) . Но круг общения не плохой. В отношениях у меня всë в порядке. Иногда хочется поддержки, прям длинных сообщений, но к сожалению, такого не получаю. Мои друзья не умеют поддерживать в онлайн, говорят что удобнее в реальной жизни. Но в реальной жизни мы никогда не виделись. Больше хочется найти решение этой проблемы и перестать заниматься самобичеванием, потому что уже не хватает сил даже встать с кровати.
А.
Пользователь
Ответ для: Миронов Руслан
Я задавала себе такие вопросы. Но к сожалению не нашла ответ. Я не знаю что мне делать в таком случае, осознаю, что не могу помочь самой себе, как делала это раньше.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Что ж, попробуйте обязательно, без откладывания на потом, выполнить все мои рекомендации, что-то точно поможет, раз к специалисту пока не получится обратиться. Ваше эмоциональное выгорание и напряжение обязательно нужно корректировать, позаботьтесь о себе. Попробуйте встреться в реальности с каким-нибудь другом по сети. Вам нужно, чтобы вас обняли, просто посидели рядом, просто налили чай в чашку. Эти простые вещи незаметно для нас дают огромную внутреннюю силу и уверенность. Попробуйте завести блог и в виде эссе или художественных притч выплеснуть все негативные эмоции, это и увлечет вас и отвлечет от негативных мыслей. И пусть подписчиков будет 10, зато ваша психика буквально выльет все, что так мучает вас.
Миронов Руслан
Психолог
г. Иваново
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: А.
Хм... а если-бы ответ всётаки нашёлся,какой бы он был?